Показать сообщение отдельно
Старый 18.11.2005, 21:36   #80   
Форумец
 
Аватар для 1lotos1
 
Сообщений: 643
Регистрация: 26.09.2004

1lotos1 вне форума Не в сети
Камиль - ну почему люди стараются описывать мое мышление с точки зрения какой то традиции - я сам иду по своему пути - ведь традицию основывали люди.
В принципе зарекался писать людям- приверженцам одной традиции. Но мне с вами приятно продолжить диалог.
Продолжим с точки здравого смысла.
Ваша цитата:
Ваше построение:
Эмоции - привыкание - привычка – механистичность- вред.
Теперь давайте рассмотрим это с точки зрения даже не Корана, а здравого смысла. Что значит привыкнуть к эмоциям? Как можно привыкнуть есть? Или дышать? Думать? А еще точнее как можно не привыкнуть есть и дышать?
Мой ответ - всему человек учится - и дышать - когда рождается и есть ту пищу которую едят взрослые люди и думать и ходить писать в горшок и в основном учится шаг за шагом.

Ваша цитата:
Вы против механистичности - а разве не выглядит именно механически стремление к холодному, разумному контролированию всех процессов в собственной личности?

Разве я говорил о холодном и разымном контролировании - ведь я говрил об резонировании озаренным состояниям сознания.

Ваша цитата «От того что человек стал умнее - это не значит что он разрушил свои привычки и стереотипы - он просто изменил концепции своего будущего поведения» -вот на этом я и настаиваю : на необходимости менять концепции своего поведения.

Этого недостаточно - вы не сможете вырваться из порочного круга негативных эмоций - а всего лишь - при благоприятном стечении обстоятельств - сможете не накаплиавать новых негативных эмоций.

Ваша цитата Не воровать – потому что стыдно воровать . Не обижать зря, потому что жалко.
В Вашей культурной и логичной схеме мораль и естественные человеческие качества выводятся за скобки - сама человеческая противоречивая природа сводиться к рассудочному стремлению к неким «тонким состояниям».

Не воровать - потму что нет стремления обогащения -всми мыслимыми и немыслимыми путями - преодолеть эмоцию недовольства своим материальным положением. Потому что любишь свою судьбу и меняешь себя в соответствии с путем. Неворовство диктует любовь.
Не обижать - потому что нет стремления унизить другого человека - потому что нет эгоизма и чувства собственного превосходства, потому что есть любовь.

Ваша цитата Что же касается понимания Ваших слов Учением – то тут оценка будет еще более жестокой – для нас это надругательство над «ангельской» составляющей человека, над его честью. К изменениям внесенным в человеческую природу после падения – или точнее именно падением, вы добавляете некую эмоциональную «кастрацию» человека – подобную той которую дают наркотики.
Вне зависимости от того, как достигаеться торможение «неприятных» чувств – химическим воздействием или психологическими практиками.

А вся ваша жестокость начиналась с усталости, ну да ладно. Я не говорил про неприятные эмоции - а говорил про негативные эмоции - про ангельскую природу ничего не пнял - так как не имел общения с ангелами.

Ваша цитата То как Вы поняли экстатический позыв брата по тасавуф – собственно и свидетельствует о той работе которую Вы ведете над собой: «Пропускать через себя, но оставаться бесстрастным и безучастным к чужому страданию» - поверьте Вы абсолютно не правы, это не верное прочтение.

Я об этом не писал - все что я имел ввиду - это быть свободным от негативных эмоций и помогать освободиться от них другим.

Ваша цитата Если грубо ум нужен чтобы знать на что гневаться и кому сострадать. Будет развит ум – не будет пустых переживаний – так же как к старым людям со временем приходит понимание, что бояться по настоящему следует только нескольких вещей.

Прошу прощения - я видел много маразматиков ученых с развитым умом - но с полной душевной пустотой и разоренностью - ум это не главное - он не даст осовобождения.
  Ответить с цитированием