Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2010, 13:46   #271
Форумец
 
Регистрация: 03.06.2002
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,002
расскажу свой опыт о прохождении техосмотра в октябре 2010г. автомобиль Mazda Demio праворукий. приехал в ПТО на Обручева, где проходил ТО последние 3 года. Потребовали двухлитровый огнетушитель (на другую машину неделей раньше прошел с литровым, сказали что это они недосмотрели), обнаружили сбитую настройку света одной фары (было небольшое ДТП), и наконец намеряли удельное тормозное усилие 0,44 вместо минимально допустимого 0,53. Я давно собирался сделать замену тормозной жидкости, решил что вот как раз настало время. Поехал в сервис. Заодно подрегулировали мне ручник, развели колодки сзади, по ощущениям тормоза стали поострее. Надо сказать, что в предыдущие года мне меряли тормоза в другом боксе, там более старый тормозной стенд, который не взвешивает машину, мне и раньше говорили что тормоза слабоваты, но когда я показывал свидетельство о регистрации с указанной массой без загрузки 930кг претензии снимались. Новый же стенд сам взвешивает каждое колесо по-отдельности, суммарная масса получилась 1050кг. То есть, дядя который давил педальку получается потянул на целых 120кг...
Перед тем как ехать на стенд второй раз, я немного поднаторел в теории. Вкратце: нормируемая ГОСТом удельная тормозная сила считается так: берется сумма тормозных сил по всем колесам, делятся на массу всех колес, и делится на ускорение свободного падения (9,8м/с2). Измерение тормозной силы на роликовом стенде считается в тот момент, когда начинает происходить проскальзывание колеса относительно роликов, либо по достижению некоего максимума, зашитого в стенд (чтобы его не порвать). При этом по ГОСТу положено, чтобы перед измерением было установлено штатное давление в колесах, покрышки должны быть сухими и чистыми. Кроме того, при измерении в автомобиле должен находиться кроме водителя еще и пассажир. Для маленьких легких машин получается так, что если резина не новая, существенно потерявшая элластичность (как раз мой случай - протектор еще есть, а на ощупь резина дубовая) то сзади ролики начинают проскальзывать гораздо раньше, чем достигается максимальная тормозная сила. Чтобы снизить этот эффект, я попробовал схитрить - положил в багажник мешок цемента 50кг. Приехал на стенд. Намеряли 0,49. При этом задние колеса вообще перестали блокироваться, хоть спинку сиденья сломай, упираясь в тормоз. Это показалось мне странным. К сожалению, мне не дали никаких распечаток на Обручева, так что все что я запомнил - это общая цифра УТС.
Решил я попробовать заехать на другой стенд, в "Техногарант" на машмете. Не пожалел 260р ради поиска истины =) Цемент в багажник не клал. Померяли - получилась цифра те же самые 0,44, что и в первый раз. Замерявший сказал что левая сторона плохо тормозит. Вес машины увеличился еще на 30кг. Меряли так же без пассажира. При замере на всех колесах достигалась блокировка колес. Мне дали распечатку со всеми цифрами, я поехал на сервис где мне готовили тормоза. Сервисмены почесали репу и дали понять, что не испытывают желания чинить исправное, и посоветовали не забивать голову и дать денег, как все. Возникла патовая ситуация - не понятно что делать дальше. Придя домой, еще раз прошерстил интернет на данную тему, выяснил что например новые ланосы зачастую не проходят по тормозам на роликовом стенде, народ решает проблему тем что переделывает регулятор давления в сторону увеличения подачи к задним тормозам. По субъективным отзывам тормозной путь сокращается, появляется блокировка задних тормозов при торможении "в пол", и со стендом проблемы исчезают. Я уже начал искать что мне можно сделать с регулятором (у меня так же как на ланосе нет "колдуна", правда есть ABS)... И тут я решил посчитать УТС по каждому колесу в отдельности, на основе данных с машметовского стенда. И оказалось, что УТС по всем четырем колесам у меня на удивление одинаковое, отличия на 0,01-0,02! В общем, я сделал вывод что моя машина тормозит именно так как расчитывали ее японские инженеры, наверное для них важнее чтобы автомобиль сохранял управляемость при торможении, нежели летел юзом. А чтобы вписаться в норматив надо поменять резину и посадить пассажира. Если считать что мешок цемента в багажнике дал увеличение массы только на заднюю ось, и при этом УТС увеличилась 0,05, то получается что тормозная сила сзади при этом увеличилась на 30-35%.
Кроме всего вышеперечисленного, осталось за кадром как на всю эту картину влияет блок ABS, может в нем еще какие регуляторы есть...
К сожалению, ТО пришлось пройти "как все", и окончательно убедиться в моей гипотезе пока не удалось, покупать новую летнюю резину не хочу так как планирую машину продавать, а зимняя у меня шипованная, боюсь на этом чертовом стенде повылетают шипы.

вот ссылка на ГОСТ http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm
gdv вне форума   Ответить с цитированием Вверх