Показать сообщение отдельно
Старый 05.11.2010, 15:56   #17   
Форумец
 
Аватар для Танго-Тролль
 
Сообщений: 102
Регистрация: 29.09.2010

Танго-Тролль вне форума Не в сети
Ай, Flyfisherman, ай молодца! Воистину, танец - это не просто фитнесс, это фитнесс + кое-что еще! Музыка, правда Ваша и Гавито, тут не последнее дело. Да ведь и есть у нас тангошколы, где уделяют много внимания музыкальности, и правильно делают. Но лично для меня "попасть в музыку" или даже "станцевать музыку" - здорово, конечно(тем более что мне это редко удается), но все же не самое главное. А вот что это за самое главное такое - тайна сия велика есть, но посвященные все прекрасно понимают, а остальные - отлично догадываются, поэтому для простоты и удобства, избегая всяких там страшных слов, назовем это el alma del tango. Ну надо же это как-то называть.

Так вот, нет единого мнения по поводу того, можно ли научить получать удовольствие от танца и дарить его, научить действительно ТАНЦЕВАТЬ, жить в танце, а не физкультурить под музыку, обыгрывая музыкальные фразы. Одни говорят: "Это невозможно, каждый должен сам к этому прийти... если повезет...". Другие говорят: "Это невозможно, это либо есть от природы, либо нет". Третьи говорят: "Это невозможно, ты же не аргентинец!" Четвертые говорят: "Ха, да нефиг делать, ща я тебя научу!" И так далее... Однако факт, что настроение и отношение преподавателя заимствуются, копируются, перенимаются даже невольно, бессознательно. А ведь воронежские преподаватели очень разные: есть очень веселые, а есть весьма серьезные.

Но, знаете, все они учат, как танцевать ПРАВИЛЬНО. И музыкальность, в их понимании, тоже должна быть ПРАВИЛЬНАЯ. Вот под эту музыку, или конкретно под эту фразу уместно сделать вот этот элемент, а другой элемент - нельзя, некрасиво. И ведь не поспоришь, правильно говорят. Вот только... очень уж расчетливый танец получается. Не танец, а математика. Или школьное сочинение - заранее план напиши, а потом уже сочиняй. Как тест: один ответ верный, остальные - нет. Смотрели, может быть, "Общество мертвых поэтов" с неподражаемым Робином Уильямсом? Как в начале фильма класс конспектирует учебник поэзии, в котором стихи препарируются, раскладываются на оси абсцисс и ординат по "техническому совершенству" и "значимости" - вот так у нас и танго преподают. И как потом мистер Киттинг велит классу вырвать - да-да, вырвать эти страницы и навсегда забыть об этой ерунде. И вот тогда только и начинается поэзия. Так вот, мистеров Киттингов у нас нет. Увы. А настоящий Танец не может быть абсолютно правильным, безупречным, выверенным - он тогда лишается и подлинной красоты, и смысла. Эдакие танго-роботы получаются. А я хотел бы видеть поэзию, чувства, жизнь. И у многих начинающих это есть, несмотря на неуклюжесть. А потом их учат танцевать правильно.

И все это имеет к музыке самое прямое отношение. Да, нуэво устроено более замысловато и в каком-то смысле более сложно (хотя "сложно" - это такое многомерное словечко...), чем классика. Обыгрывать нуэво труднее, чем маршировать под дАрьенцо. Поэтому для учебы 1930е подходят, наверно, лучше. Все так.
Но как насчет реального танца на милонге? Не отработки техники и музыкальности на занятиях, а настоящего, живого, чувственного танца? На дворе 2010й год. Многие танцующие едва разменяли третий десяток, есть даже две шестнадцатилетние тангеры. Как по-Вашему, какая музыка ближе и понятнее шестнадцатилетней девушке в двадцать первом веке - Фреседо и Бьяджи или Готан и Отрос Айрес? Нужно время, чтобы юные новички в танго научились чувствовать и понимать классику, научились жить ею. А современное нуэво трогает их уже сейчас, пробуждает чувства и фантазию, заставляет сопереживать, горевать и веселиться. А без чувства, с голой правильной ритмичностью танго мертво.
  Ответить с цитированием