Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2010, 21:08   #26   
Форумец
 
Сообщений: 911
Регистрация: 27.03.2010

ДАНКО вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Собственно вопрос: ошибка - это грех?.
Истинное, глубинное значение слова "грех" подобно смыслу однокоренного ему слову "огрех", т.е. некая несоразмерность, ошибка исполнения. В обсуждаемом здесь вопросе речь может идти о грехе, как мировоззренческой ошибке исполнения Божьего промысла, или ошибочном противопоставлении Божьей воле собственных, индивидуальных целей.

Если выразить вышесказанное в терминологии КОБ, то получается, что в основе всякого т.н. греха ", т.е. по-существу - его внешнего проявления", лежит истинная причина(т.н. первородный грех),представляющая собой инверсию вектора целей человека, в которой выражается та или иная мера отчуждения индивидуальности (сознания индивида) от Всеобщности - Бога.

Итак, Мера несоответствия жизненных целей человека целям Божьего промысла, то есть отчуждения от Бога, выражаемая образно как инверсия вектора целей, и есть то, что только и следует называть Грехом. Всё остальное лишь разнородные проявления этой указанной порочности (индивидуализации психики).

В целях более ясного понимания только что изложенного и в качестве наглядной иллюстрации привожу следующий текст весьма полезной на мой взгляд молитвы.

Исповедь Отцу Небесному
Отец наш Небесный! Источник благодати животворящей! Ты создал нас всех и милосердно управляешь жизнью нашей.

Дух Твой святой всюду проникает и любовью всё наполняет, и наставляет на Истину всякого, кто любит Тебя, Господи, и всецело доверяет воле Твоей святой.
Так пусть же святится имя Твоё, ибо Ты – всякой жизни причина. И пусть придёт царствие Твоё, человеколюбивый правитель Мира! Пусть будет воля Твоя на Земле как и на Небе.

Ты всё великодушно позволяешь нам, Боже, и даёшь возможности нам, как самому Себе.
Требуешь же от нас только то, чтобы не отрекались мы от Тебя, чтобы были как одно целое с Тобой, чтобы любили Тебя так, как Ты любишь нас, неустанно и беспредельно. В этом и есть святая воля Твоя.

Ты даёшь нам, Отче, хлеб наш насущный на каждый день. Дай же и на сегодняшний день всё, что нам необходимо. И что бы ты, Боже, ни предназначил для нас, будь это обретение многих благ земных, или лишения и утрату и того малого, что имеем, мы заранее принимаем всё, данное Тобой, с благодарностью и полным доверием к воле Твоей святой.

Милостивый Боже! Ты даёшь нам блага телесные и дары духовные щедрою рукою своей, и проявляешь всяческую благосклонность к жизни нашей. Но чем больше счастья земного мы получаем от Тебя, Отче, тем больше это счастье заслоняет благодатный Образ Духа Твоего святого.

Знаешь Ты лучше нас, Господи, как скоро увлекается несовершенный ум наш ложными целями и отворачивает душу незрелую от Единения с Тобой, и как душа наша, привязанная страстями к скоротечному счастью земному, отрекается от Тебя, Боже, и теряет Любовь. А, утратив в душе любовь и погасив свет Истины, мы становимся источником разрушения и погибели.

Мы совершаем эту ошибку отчуждения, недостойную человека, всякий раз, когда щедрые дары Твои оказываются больше, чем мы того заслуживаем.
Но Ты не устаёшь любить нас, неразумных, и надеяться на наше благоразумие, благий Отче!

Это заблуждение души нашей, этот опасный порок и есть тот первородный грех, который Ты, Всемогущий Владыка, как раз и не можешь оставить без последствий, ибо Ты – Бог жизни, а не Бог погибели.

Ты – Мира создатель, Ты - Мира правитель, Ты – Мира спаситель, и всего сущего в нём Ты – целитель.

И этот первородный грех порождает многие прегрешения порочной души нашей: уныние и обиду, зависть и ненависть, презрение, отмщение, осуждение, хищение, гнев, и великое множество иных агрессивных следствий утраты любви в душе и отчуждения от Тебя, Господи, первопричины жизни всякой.

Знаем мы, Отче наш, - пока не исцелена душа от порока отчуждения, не можешь Ты простить ни одно из малейших наших прегрешений. И не потому не можешь, что не сочувствуешь нам, а из-за милосердия Твоего. Ибо, пока блага земные для нас важнее Единения с Тобой, мы убиваем в душе и себя ,и близких своих, и всё Мироздание Твоё.

Но Ты сам, Боже, заботливо помогаешь нам преодолеть этот опасный порок, своевременно освобождаешь нас от излишества тех благ, что закрывают нас от благодати Духа Твоего Святого.

И мы всегда ощущаем Твоё участие в судьбе нашей и принимаем воздаяние Твоё, Отец, с любовью и доверием к воле Твоей святой, и с благодарностью прощаем обидчиков наших. Только сочувствие вызывают они у нас перед лицом Истины, нет их вины ни в чём перед нами, ибо всё ниспослано Тобой.

Мы верим, что всё, происходящее с нами, происходит наилучшим для нас образом, дабы душу нашу порочную исцелить и спасти от погибели.

Когда же мы преодолеваем опасное отчуждение, то и Ты, Боже, с радостью прощаешь нам уже несуществующий грех и щедро наделяешь благодатью своей. Поэтому мы и обращаемся к Тебе так: «Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем обиды обидчикам нашим».

И верим, что простишь Ты нам ровно столько, сколько мы прощаем другим, и не допустишь вреда никому из-за нас, грешных. И не позволишь нам обрести в жизни больше, чем мы готовы принять, не отрекаясь от Тебя, Отче. Не пороку хотим мы служить, а промыслу Твоему благому.

Но беспредельна щедрость Твоя и безгранично терпение Твоё. Не оставляешь надежды Ты, Боже, на взросление души нашей и даёшь нам с избытком всегда, ибо веришь, что возвысимся мы сознанием своим до высоты духа Твоего и воспользуемся дарами Твоими без ущерба для Царства Твоего.

Видишь Ты, Господи, что стараемся мы угодить Тебе, но сомневаемся в силе духа своего и потому вновь умоляем Тебя: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от всего лукавого, ибо Твоё есть Царство и сила и слава».
  Ответить с цитированием