Показать сообщение отдельно
Старый 20.11.2010, 22:09   #10   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51

SERG16 вне форума Не в сети
Немного информации:

Станция Воронеж-II (Курский)

Цитата:
Станция расположена между мостами (виадуками), устроенными в местах пересечения с железнодорожными путями улиц Плехановской и 9 Января. Возведенные в конце XIX в. по обеим сторонам железнодорожной линии сооружения товарной станции дают представление о планировочной организации и архитектуре крупного инженерного комплекса этого периода.

В 1889 г было принято решение о сооружении железной дороги между Курском и Воронежем. Решению способствовало обращение в правительство, сделанное воронежским губернатором по инициативе городской думы. В 1891 г приступили к изыскательским работам на планируемой трассе железной дороги и под строительство Курской товарной станции в Воронеже отвели участок к северо-западу от Ямской слободы, в двух километрах от пассажирской станции Воронеж. В 1892 г состоялась торжественная закладка локомотивного депо, размещенного к западу от путей. Подрядчиком строительства был предприниматель Д.Р. Зеленев. Одновременно с депо (ул. Питомник, 10) были построены административные и хозяйственные здания (№8,10,18), а также небольшой цех (примыкает к депо). По обеим сторонам от железной дороги разместились жилые постройки. В конце XIX в. железная дорога была продолжена до Киева и стала именоваться Московско-Киево-Воронежской.

В конце 1950-х гг для обслуживания пассажирских перевозок было сооружено здание вокзала, перед ним образовалась небольшая площадь.

Сохранились все постройки комплекса станции, большая часть которых используется по первоначальному назначению. К востоку от путей, вдоль Донбасской улицы, размещаются кирпичные, одноэтажные и двухэтажные, бывшие жилые здания для инженерно-технического персонала станции, а ближе к путям - однотипные деревянные одноэтажные дома на две квартиры. К западу от путей, на улице Питомник, выделяются локомотивное депо и обладающее выразительным обликом административное здание.

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО расположено к западу от вокзала, на одной из коротких веток. Построено в 1892-1894 гг Относится к появившимся в конце XIX в. железнодорожным депо веерного типа.

Округлый в плане, кирпичный, оштукатуренный, высокий основной объем охватывает четверть поворотного круга. К нему с торцов примыкают более низкие крылья. Над воротами расположены крупные окна. Пространство основного объема депо освещается также продольным световым фонарем, следующим рисунку плана постройки. Декор конца XIX в. снивелирован в 1991 г при облицовке фасадов крупномерной декоративной плиткой с рельефной поверхностью. Прослеживаются уступчатые накладки, спускающиеся от карниза на лопатки.
Источник - Историко-культурное наследие Воронежа.

Последний раз редактировалось Natalia425; 11.12.2020 в 03:36.
  Ответить с цитированием