Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2010, 18:28   #146   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
Игрушечный вопрос требует серьезного подхода. Особенно сегодня, когда рынок перенасыщен. Родители, в чьем детстве такого изобилия не было, просто теряются. Сделать выбор помогает специалист центра - Игра и игрушка - Елена Абдулаева.

ЭТО БЫЛО ИНТЕРВЬЮ

В магазине игрушек глаза разбегаются от обилия и разнообразия товаров. Но не все эффектные вещи одинаково интересны и безопасны для малыша. Как грамотно подойти к покупке игрушек? На что обратить внимание при выборе? Есть ли какие-то способы определить качество «на глаз»?
Внимательно отнеситесь к материалу, из которого игрушка сделана. Хорошо, если в обиходе ребенка преобладают игрушки из естественных, натуральных материалов: дерева, ткани, глины, кости, шерсти и пр. Разно- образие фактур, нюансы естественных качеств (тяжесть–легкость, тепло–прохлада, шероховатость–гладкость) обогащают восприятие. Малышу интересно не только играть такой вещью, но и просто держать ее в руках, гладить, ощупывать поверхность. В отличие от искусcтвенных, натуральные материалы несут богатую информацию – они теплые, «живые», способные к изменению. Если игрушка деревянная, важно, чтобы все ее поверхности были тщательно обработаны. Если она цветная, стоит обратить внимание на качество окрашивания. Важно, чтобы краска ни в коем случае не «отколупывалась» (маленькие пальчики проделывают это виртуозно), лучше, если она не обволакивает дерево, а пропитывает его, позволяя чувствовать структуру материала. Такие игрушки сейчас есть, и их довольно много. Но если малыш норовит каждую вещь попробовать на зуб, то с окрашенными и лакированными игрушками лучше повременить.
А вот качество пластмассы или резины на глазок определить достаточно трудно. Выбирая игрушки из этих материалов, обязательно обратите внимание на запах. Дело даже не в том, приятный он или нет, – его не должно быть совсем!

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
Общеизвестно, что детям до трех лет нельзя предлагать игрушки, содержащие мелкие детали. Об этом (на этикетках) постоянно предупреждают производите-ли, и это совершенно разумно. Дело в том, что маленький ребенок еще не способен оценивать последствия своих манипуляций. Малыш экспериментирует с мелкими частями: ведь действительно интересно, сколько деталей мозаики войдет, скажем, в ноздрю? Естественно, родители должны понимать, что подобные опыты» потенциально очень опасны. На самом деле, играя в игру «войдет или не войдет», ребенок решает безусловно важные для его развития задачи на соотнесение по размеру и форме. Однако те же самые задачи можно решать и с использованием более крупных предметов. Скажем, перекладывая из одной кастрюльки в другую каштаны, кубики, яблоки.
Кроме того, выпускаются специальные игрушки, удовлетворяющие любопытство ребенка в этом отношении, – ящики с прорезями различной формы, к которым ребенок должен суметь подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

БЕЗ ГИГАНТИЗМА!
Слишком крупные размеры игрушек также нежелательны. Сейчас в продаже есть много огромных мягких мишек, слонов и прочих зверюшек. Родителям, покупающим малышу такую «штуку», стоит представить себя на его месте: для ребенка такая игрушка соотносима с ним по росту, а то и значительно больше. А поскольку маленькие де- ти склонны одушевлять игрушки, малыш может в явной или скрытой форме бояться, скажем, огромного медведя, воспринимая его как потенциальный источник опасности. Если ребенок не в состоянии самостоятельно управиться с игрушкой (она слишком громоздкая или тяжелая), он чувствует себя рядом с ней маленьким и неумелым, этот масштабный подарок, скорее всего, останется невостребованным.
  Ответить с цитированием