Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2010, 18:29   #147   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ЦВЕТ
Здоровье органов маленького ребенка формируется в первые годы жизни под воздействием внешних впечатлений. Способность глаза различать цвета и улавливать нюансы зависит от того, каким образом питается эта способность, т. е. от собственно цветового окружения. Это не только оттенки отделки помещения и свет, но в том числе и материал игрушек. Для развития цветового восприятия более полезны тонкие цвета. Это не значит, что гамма должна быть бледной и пастельной, она может быть и насыщенной, но не неоновыми и фосфоресцирующими тонами, а спокойными – мягкими, природными.
Сейчас детям обычно предлагают игрушки основных цветов – синего, желтого и красного, а также зеленого – в самом ярком их варианте. Наверное, не стоит ограничиваться этим набором. Чем больше нюансов цвета в окружении ребенка, в игровом материале, тем полезнее это для развития его визуального восприятия. Подыскивайте игрушки разных оттенков, разной насыщенности цвета. Например, прозрачные цветные кубики или части мозаики, находящиеся рядом, создают новые и необычные варианты цвета, образуют красивые светотени и отблески. Это, конечно, обогащает восприятие ребенка.

ДВИГАЮТСЯ, ПОЮТ, СВЕРКАЮТ...
Поющие, мигающие, вращающиеся игрушки очень навязчивы. Они, конечно, привлекают внимание, но очень быстро надоедают, причем как детям, так и родителям, которые всерьез устают от постоянного повторения одних и тех же плохо записанных мелодий. С такими игрушками невозможно играть, все, что нужно сделать малышу – нажать на кнопку. И это не игра в полном смысле слова, а просто бессмысленные и однообразные манипуляции.
Сейчас производители предлагают для малышей так называемые «развивающие» панели – с рукоятками и кнопками, при нажатии на которые слышатся выстрелы, грохот, писк. Ребенок упоенно крутит ручки, а родители довольны тем, что он занимается самостоятельно. При этом взрослые не всегда задумываются, как на кроху воздействует этот шквал разрушительных звуков.
Бывают, конечно, игрушки и с тонким, мягким, мелодичным звучанием. Они могут быть полезны ребенку в год–полтора. Производя определенные действия, малыш слышит прямое следствие и запоминает звуки. Вспомните о нежности колокольчиков, звонкости треугольников, о том, как приятно самому стучать в большой барабан – тише и громче, быстрее и медленнее. Бубен, ксилофон, свистульки, дудки, маракасы – хороших музыкальных игрушек много, а главное, они требуют от ребенка активности, творчества, фантазии. Если ребенок будет просто наблюдать за тем, что делает кто-то рядом, это приведет к тому, что он сам делать ничего не сможет, его воображение и сообразительность не будут востребованы. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития воображения, и если в это время мы предлагаем ребенку игрушки, не дающие ему возможности мыслить творчески и самостоятельно, то он никогда не научится фантазировать и создавать что-то оригинальное.

ИГРУШКИ С АРОМАТАМИ
почему-то сейчас выпускаются в большом количестве – причем для маленьких детей (до года). Не считая того, что они могут быть просто небезопасны, – аллергия знакома многим не понаслышке, – запахи еще и совершенно неинформативны. Запах нельзя отключить или изменить, а следовательно, ничего нового с течением времени ребенок от такой игрушки получить не может (скорее, она ему быстро надоест). В плане развития ребенка ароматизированные игрушки скорее даже вредны – привычка к резким запахам нарушает способность различать нюансы.
  Ответить с цитированием