Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2010, 18:29   #148   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
МАГАЗИННЫЕ СЦЕНЫ
По моему глубокому убеждению, в магазин игрушек детей (по крайней мере, лет до семи) брать с собой нельзя. Это слишком большое искушение. Родители часто говорят: «Пусть сам выберет, что хочет», – а ребенок хочет все, и это совершенно нормально. К сожалению, игрушечная промышленность сейчас – это бизнес, в котором интересы детей стоят на последнем месте. Магазины завалены безграмотно сделанными и просто вредными вещами, агрессивно воздействующими на ребенка, – вещи просто требуют их купить! А ведь у малыша еще так мало опыта, на который он мог бы опираться при выборе. Перекладывание на ребенка принятия решения в том вопросе, в котором он некомпетентен, – своего рода свидетельство инфантильности родителей.
Обустраивая игровую среду, взрослые должны прививать детям вкус и привычку к хорошему. Когда такая база есть, они смогут лучше ориентироваться в море предлагаемых товаров. Кроме того, необходимо сформировать у ребенка понимание того, как именно он будет использовать те или иные игрушки. Покупать вещь лишь потому, что «такой у меня еще нет», абсолютно бессмысленно.

РАЗУМНОЕ КОЛИЧЕСТВО
Игрушек, наверное, должно быть такое количество, за которым сами родители в состоянии ухаживать. И игрушки должны быть организованы так, чтобы малыш понимал этот порядок: корзинка для мягких зверей, ящик для конструкторов и пр. – только так ребенок сможет научиться поддерживать порядок в личном пространстве. Ценные игрушки – фарфоровые куклы, вещи тонкой ручной работы – лучше приподнять повыше над «обыденным уровнем», это воспитывает уважение и бережное отношение к ним. Игрушки не должны быть свалены кучами: в идеале, у каждой куклы должно быть свое место, своя одежда. Игрушки для маленьких детей можно периодически менять, чередовать. После трех лет дети прекрасно помнят все свои игрушки.
Самое, пожалуй, важное– научить ребенка обходиться тем, что есть. Показать ему, как «из ничего» сделать что-то интересное (детям это по силам): игровые качества не зависят ни от цены, ни от имени производителя. Скажем, разумнее не покупать девочке пятнадцать кукол, а купить двух и вместе шить для них разную одежду – новый наряд сделает куклу и медсестрой, и лыжницей, и балериной.

Часто мамы говорят: «Мне не жалко денег, чтобы купить ребенку все, что он захочет». Безусловно, это так. Но не лучше ли вместо того чтобы с пеленок прививать детям страсть к бестолковому накопительству, научить их думать и созидать?!
  Ответить с цитированием