Показать сообщение отдельно
Старый 28.12.2010, 20:39   #5   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Тепловозоремонтный завод им.Дзержинского

история завода (источник)

Цитата:
Воронежский ордена трудового Красного Знамени тепловозоремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского –филиал ОАО «Желдорреммаш»
г.Воронеж, ул.Свердлова, д.5


Во второй половине ХIХ столетия в России происходило интенсивное строительство железных дорог. Одновременно создавались предприятия по ремонту паровозов и вагонов.

В августе 1866 года Воронежское губернское земство получило от правительства разрешение на постройку железной дороги от Козлова (ныне Мичуринск) до Воронежа, как продолжения только что построенной железной дороги Москва – Рязань – Козлов. В плане строительства этой железной дороги предусматривалось сооружение на ее конечной станции Воронеж мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Мастерские были сданы в эксплуатацию 28 июля 1868 года.


В 1928 году мастерские были переименованы в Воронежский паровозоремонтный завод. В 1929 году заводу присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.

Будучи одним из первых крупных промышленных предприятий в городе Воронеже и на железнодорожном транспорте, завод быстро рос и в довоенные годы стал «кузницей» кадров, как для города, так и для транспорта. Ему поручали капитальный ремонт самых мощных из серийных паровозов серии ФД и ИС. На смену паровозам приходит новый вид тяги – тепловозы. Без остановки производства заводчане своими силами производят реконструкцию и перевод предприятия на ремонт самого мощного в то время тепловоза ТЭ3.

Накануне Великой Отечественной войны Воронежский паровозоремонтный завод был одним из самых крупных на транспорте, оснащенный новой техникой. На нем работало более 7500 человек. Годовой выпуск паровозов составлял уже несколько сотен единиц.

В первые годы войны более 1300 работников завода ушли на фронт, в том числе в составе первого полка народного ополчения. Оставшиеся самоотверженно трудились над выполнением заказов фронта. Завод начал выпускать многие виды вооружения, боеприпасов и военного снаряжения. Затем дошла очередь и до "чудо-оружия" - знаменитых "катюш". В августе 1941г. дзержинцами был построен бронепоезд. Его боевая команда была укомплектована рабочими завода, главным образом теми, кто его строил.

26 августа 1960 года из ворот завода уходит первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057; и с этого момента началась новая страница заводской истории. Из года в год наращивается выпуск тепловозов из ремонта, осваивается капитальный ремонт роторных снегоочистителей БРС, передвижных электростанций ПЭ1, маневровых тепловозов венгерского производства ВМЭ1. За высокие производственные показатели предприятию многократно в 60 – 70 годы присваиваются первые места среди заводов отрасли.

В 1968 году за трудовые заслуг, успехи и большой вклад в работу железнодорожного транспорта завод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1983 году завод освоил капитальный ремонт грузовых тепловозов 2ТЭ116, а с 1998 года – капитальный ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70. Более 18 тысяч тепловозов прошли капитальный ремонт на заводе и получили продление жизни.
ГТ1-001

В 2002 году введен в эксплуатацию новый участок по изготовлению венцов зубчатой передачи и отделение по ремонту роликовых подшипников, оснащенные современной техникой и технологией.

Впервые в России в 2007 году на заводе в сотрудничестве с ВНИКТИ был построен и сдан на испытание опытный образец нового газотурбовоза ГТ-1 мощностью 8300кВт с газовой турбиной НК-361, работающей на сжиженном природном газе, с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, который может стать прообразом локомотива будущего.

В настоящее время завод производит капитальный ремонт тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2. Завод производит для железных дорог и промышленного транспорта ремонт электрических машин, колесных пар и др. узлов тепловозов, обеспечивает их потребности в запасных частях.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз--.jpg
Просмотров: 156
Размер:	13.8 Кб
ID:	1085754  
  Ответить с цитированием