Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2006, 18:03   #435   
Кондуктор
 
Аватар для mymaster
 
Сообщений: 1,389
Регистрация: 28.09.2005
Возраст: 40

mymaster вне форума Не в сети
Не будет в ближайшие 30 лет точно. Объясню свою позицию. Т.к. я являюсь внештатным сотрудником МП Самарский метрополитен, то буду опираться на самарский опыт.
1) Схема строительства метрополитена в любом городе однообразна. Если принято решение на федеральном уровне о строительстве метрополитена, то сперва создается институт, или филиал института, который должен проектировать метрополитен. Например для Самары это был филиал Горьковского (нижегородского) Метропроекта. Затем в течении 4-6 лет, ведутся проектные работы - измерения пассажиропотоков, бурение развед скважен, для проверки грунтов, определение трассировки линий и т.д. Когда эта работа завершена, можно переходить ко второму этапу:
2) Создание дирекции строящегося метрополитена. Дирекция начинает со строительства здания для себя и в перспективе для дирекции самого метрополитена. Затем начинается создание строительной базы - например для метро нужно наладить производство тюбингов - элементов обшивки тоннеля... возить их откуда-то очень дорого, а вот проиводство на месте надо наладить. Нужна очень специфическая техника - проходческие щиты. Сейчас в нашей стране ужасный дифицит этих дорогих машин... например, чтобы успеть построить метро в Казани к ее 1000 летию свои щиты отдали многие города страны - Самара, Москва, Питер, Нижний Новогород...
3) Когда дирекция и стройбаза созданы начинается непостредственно строительство - начинают обычно со строительства станций. Вообще станцию можно построить минимум за год - если финансирование будет в полном объеме и работы не будут прекращаться ни на день... В реальности в России станцию Московская Самара строила 10 лет, станцию Березовая роща Новосибирск строил 12 лет, станцию Горьковская Нижний Новогород строит уже более 15 лет... Для первого пускового участка по ГОСТам и здравому смыслу обязательно нужно не менее 5 станций. Кроме станций нужны тоннели - для удешевления их иногда строят открытым способом... станции мелкго заложения строят открытым способом всегда. Это приводит к закрытию на многие годы крупных улиц, под которыми строят метро и крупных площадей - под которыми строят станции. Город должен располагать хорошим транспортом и дорогами, чтобы компенсировать такие стройки...
4) Когда строительство станций и тоннелей подходит к концу строят электродепо, с базой ремонта ПС и покупают поезда. Один вагон стоит 20 миллионов, для метро размером в 5 станций надо не менее 5 составов по 4 вагона, т.е. 20 вагонов. Интервал движения при этом составит около 9 минут.
5) Нужены квалифицированные работники... Это огромная проблема встает перед всеми городами, и обычно она решается засчет кадров трамвайных депо и железнодорожников. Дело в том, что трамвайщики ближе всего знают специфику работы в городских перевозках, а железнодорожники имеют наиболее родственный подвижной состав... В том числе поэтому метро строят только в тех городах, где есть развитые трамвайные базы... Самара, Екатеринбург, Нижний, Москва, Питер, Казань - все это очень крупные трамвайные города. ыбивается только Новосибирск - это крупный троллейбусный город.

Это я перечислил проблемы технического плана... А теперь о том, как города добиваются права на стройку метро. В советское время все решала партия. Метрополитены были престижным средством транспорта, и потому для обкома было очень важно выбить стройку у себя в городе. Самара выбивала право на строительство без малого 15 лет. Ее трижды заворачивали, дважды предлагали сперва развить трамвайную сеть... Но теперь все стало проще - единственный российский метрополитен, а не советский как прочие, построен в Казани - всего то надо было отметить 1000 летие города. Но есть и другой путь - Воронежу он подойдет лучше: он может дождаться, когда в городе станет один миллион жителей, и стать в очередь. Я назову сейчас тех, кто уже там стоит, в том порядке, как появятся у них метрополитены - Омск (2008), Челябинск (стройка ведется более 15 лет), Красноярск (стройка не начата), Саратов... Больше пока никто не занимал места, потому что - строительство финансируется следующим образом - федералы дают 20% денег, 15% дает город, остальное область. Надо быть очень богатым городом и очень богатой областью, чтобы потянуть такую стройку... Так например на 2006 год всем городам на метро выделено 1.2 млрд. рублей (на всех, а не каждому), а Москве и Питеру еще дополнительно по 500 миллионов на брата... Скажу прямо стоимость одной станции выше чем 500 миллионов... То есть Воронежской области, 66 по уровню развития в стране, надо переместиться куда-нибудь повыше в этом списке... для начала.
  Ответить с цитированием