Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2006, 13:15   #34   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Есть храмы, свободные от засилья агрессивных ортодоксов. Но в любом храме есть то, что делать можно, то, что делать не стоит, и то, что делать нельзя. Активность ортодоксов, которой могло бы и не быть - это по среднему звену.

Суеверные ритуалы в церкви увы встречается, но не надо так называть всякую непонятную тебе традицию. Сначала надо пытаться понять, если понимаемо, то принять, а если непонимаемо, то подумать, что уместнее - бороться или изживать понемногу.

Встреча - это именно личностная встреча. Так мы можем почувствовать присутствие человека, не видя его; можем сидеть молча с человеком, но чувствовать общение более, нежели часто в словах; можем случайно перкинуться парой слов с человеком и понять, что впервые по-настоящему встретили его за все десять лет знакомства. Встреча - это, когда в молитве ты знаешь не просто то, что кто-то тебя слышит, а знаешь опытно это присутствие слушающего и само это присутствие является гораздо большим ответом, чем слова.

И как иногда, приходя к человеку, мы вовсе не в состоянии своим стремлением приблизить встречу с ним, ибо находимся в какой-то совсем иной реальности, но свет, радость, любовь этого человека может растопить нас, изменить, обогатить и в этом даре дать нам возможность встречи, так и Господь дает нам дар общения с Собой, если мы этого хотим. Это дар - и есть Таинства. И самое главное, что ритуал не составляет Таинств, а является простой формой нашего вхождения в те Таинства, что раз и навсегда однажды совершенны в истории: в Таинствах в Церкви мы приобщаемся той самой Тайной Вечери и Крестной Жертвы Христа.

Возрастая же в опыте Встречи, человек возрастает в непрекращаемости богообщения, "но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9)".
  Ответить с цитированием