Цитата:
Сообщение от Серго66
Мне это видится так:
|
В пользу версии
Серго66:
Цитата:
На расстоянии около 650 саженей (примерно 1,4 км) от воронежской Заставы, в поле, около шоссе развернулось строительство новых больших корпусов. Промышленный комплекс, сооруженный здесь в течение 1915–1917 годов, стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.
Два главных внутризаводских проезда замостили булыжником и соединили с шоссе перекидным мостиком. От завода к Курской товарной станции проложили железнодорожную ветку с западной стороны шоссе.
В 1920 году по шоссе протянули длинную городскую узкоколейку: от «Холодильника» до 13-й версты дороги. Она предназначалась для перевозки дров из леса.
Первой советской новостройкой стал в 1926–1927 годах рабочий поселок (из жилых двухэтажных кирпичных домов) при бывшем заводе «Рихард Поле», который в 1922 году получил имя Коминтерна.
С 1929 года от Заставы до завода курсировали трамваи, дабы рабочие не ходили пешком. Рельсы были уложены не по середине шоссе, а сбоку, по восточной стороне современного проспекта.
|
То есть до войны в этом районе помимо железнодорожной ветки была узкоколейка, а также трамвайные пути.