Господа, выношу на ваш суд свою последнюю разработку. Делалась на заказ. Заказчики - ребята, занимающиеся тюнингом авто, готовящие свою машину к какому-то тюнинговому конкурсу. Ребята толковые, насколько я знаю, на подобных конкурсах не раз выигрывали. Да и автомобиль я их видел - не машина, а космический корабль, чем только не напичканый. В ходе совершенствования автомобиля было принято решение заменить коммутацию всего что есть в автомобиле с нопочной на сенсорную и сконцентрировать ее на 7" дисплее с тачскрином.
Сразу скажу две вещи:
1. Давайте оставим разговоры о целесообразности данного устройства. У меня есть техзадание, в его рамках я и работал. Да и, понятное дело, тюнинг есть тюнинг.
2. Дизайнер из меня хреновый. Так что если будут какие замечания или советы по поводу интерфейса - с удовольствием их выслушаю, но подчеркиваю, графическое исполнение дизайна своим достижением, которым можно похвастаться, я не считаю.
Подробнее об устройстве.
Для связки дисплея и разрабатываемого мной устройства исползовался контроллер дисплея TFT-компаньон . Отечественной, между прочим, разработки. Челябинские мужики настолько суровы, что созданный ими контроллер позволяет рулить дисплеем 800х480 даже с помощью AVR. А вот и сайт суровых челябинских разпработчиков
http://www.schemov.com/
В схеме питания я перестраховался от помех и бросков тока где только можно - там и дроссель и супрессор и электролит и керамика. Может и лишне все это, но поскольку делаю не для себя, спать будет спокойнее.
Контроллер и большинство периферийных микросхем питаются от 5 вольт, получаемых от линейника LM317. А вот дисплей с его подсветкой питаются от 3.3 вольт и кушают столько, что при входном напряжении 12 вольт из линейного стабилизатора получается печка. Пришлось делать импульсный преобразователь.
Для заливки картинок в память ТФТ-компаньона суровые челябниские разработчики предлагают специальный девайс, стоящий бешеных для него денег (2 или 3 тысячи рублей). И вместе с тем не делают тайны из схемы (девайс состоит из FT232 и AVRи) и из прошивки. Так что я всего лишь добавил на свою основную плату FT232RL, выдрал из предлагаемой прошивки код, адаптировал его и теперь контроллер может програмироваться без лишних финансовых затрат, без отключения его от основной платы и даже во время работы основной программы.
Имеются RTC c батарейкой. Но это больше для понтов. Для понтов хотелось еще и температурные датчики добавить, но, как выяснилось, их в автомобиле и так дофига. Также для понтов на плате есть зуммер.
Отдельного рассказа заслуживают микросхемы-ключи. Мое устройство должно коммутировать блок из 40 реле. Напрямую не подключишь, 40 обычных транзисторов на плате - это решение громоздкое, нефункцинальное, да и несовременное. Поиски привели к микросхеме TLE7230. Это микросхема, содержащая 8 мощных 2-амперных ключей, управляется по SPI, имеет встроенную защиту от замыкания, превышения тока, перегрева. Имеет функцию диагностики каждого ключа, умеет определять заыкание ключа на землю, на плюс, а также обрыв нагрузки. Стоит 200 рублей и по цене это сравнимо с 8-ю качественными транзисторными ключами.
Блок реле подключается к основной плате через кабель с разъемом DB37, каждое реле имеет светодиод для индикации и предохранитель в контактной группе. В спешке я даже не подумал о защитных диодах для светодиодов, но как показали длительные испытания - ни один светодиод не сгорел
Плата изготавливалась на заводе "Процессор-Вега" . Плата получилась очень качественная. Правда, учитывая, что заказ разовый, по цене она золотая.
Кидайте в меня своими помидорами.