Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2011, 09:50   #33
MB moder
 
Аватар для РыбаМеч
 
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: mercedes-club
Сообщений: 3,618
О роли личности в истории может иногда рассказать и название автомобиля. Такое, например, как “Mercedes-Benz 300D Adenauer”. Эта модель получила имя канцлера Конрада Аденауэра, находившегося у руля ФРГ с 1949 по 1963 год.

ПОСЛЕВОЕННОЕ восстановление нелегко далось концерну “Daimler-Benz”.
Проблески появились только в конце 40-х годов, а итогом стал самый большой и мощный автомобиль в ФРГ. Представленный на Франкфуртском автосалоне в апреле 1951 года “Mercedes-Benz 300” являлся не просто флагманом штутгартского концерна. Это было даже нечто большее, чем просто автомобиль – символ обновленной Германии, преодолевшей все трудности, которые она сама же себе и создала.

Индекс “300D” – это “Аденауэр” последнего, четвертого поколения. Впервые букву в своем обозначении модель получила в 1954 году вместе с вакуумным усилителем тормозов, новыми карбюраторами “Solex” и замками в форточках передних дверей. Такой вариант с мощностью мотора в 125 л.с. назвали “300В”. Через год использовали очередную букву: “Mercedes-Benz 300С” легко узнавался по заднему панорамному стеклу, а в качестве опции к нему можно было заказать автоматическую коробку передач “Borg-Warner”. Следующая по алфавиту литера “D” сопровождала модель с 1957 года вплоть до прекращения производства в 1962-м. Лимузин стал длиннее на десяток сантиметров, а кузов лишился центральной стойки – “300D” вполне обоснованно претендовал на определение “хардтоп”. На этом же длинном шасси впервые появились и кабриолеты. Карбюратор уступил место впрыску, что подняло мощность мотора до 160 “лошадей”.

Удивительно, но при всех изменениях в конструкции рабочий объем двигателя за все одиннадцать лет производства модели оставался на отметке 2.996 куб. см. Зато в области технологий автомобиль совершенствовался постоянно – достаточно посмотреть, сколь велика разница между машинами 1951 и 1962 годов выпуска. Для сравнения: конструкция советского ЗИМ ГАЗ-12, который делали практически в то же время, что и “300-й” “Мерседес”, так и не получила каких-либо серьезных усовершенствований.

Роль личности в истории автомобилестроения

СИДЯ за рулем такого автомобиля, невольно задумываешься о ходе истории, точнее о ее выходках. Вот экземпляр, которому в этом году исполнилось ровно полвека, а у него и коробка-“автомат”, и впрыск под капотом, и усилитель тормозов, и регулируемая задняя подвеска – все, что есть у современных машин.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 43_DSC02236_b.jpg
Просмотров: 7
Размер:	88.2 Кб
ID:	1360457   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05a.jpg
Просмотров: 9
Размер:	88.7 Кб
ID:	1360458  

РыбаМеч вне форума   Ответить с цитированием Вверх