Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2011, 08:10   #135   
Форумец
 
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010

Ubuntu вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Цикада Посмотреть сообщение
Такк не хочется регистрироваться в этом фейсбуке, что бы почитать что там написано и накоментировано про милонги. Может скопируете сюда для ленивой насекомши?
Для начала - все ниже мое сугубое ИМХО. Очень сугубое. Тем не менее, имеет место быть ряд проблем, и чем раньше мы начнем о них думать - тем больше вероятность избежать необходимости их решать в экспресс порядке.

1. Некоторые базовые понятия

QoS - Quality of Service - измеримое качество услуги. Применимо к нашим реалиям - площадь танцпола, качество плитки, цены в баре, расстояние от метро, наличие парковки/телефона такси

QoE - Quality of Experience (quality of user experience) - это оценка потребимтелем, насколько предложенный ему продукт соответствует его ожиданиям

Милонга - это комплексный продукт, в состав которого входит предоставление услуг: площади для любительского танцевания, предоставления музыки для оного танцевания, питания, возможно - тематического шоппинга, предоставление помещения для переодевания.

Услуги группируются в пакеты. Пример пакета - "неограниченный доступ на танцпол", "неограниченное прослушивание музыки", "неограниченное посещение туалетной комнаты", "неограниченное посещение раздевалки", "спецменю (дисконт) бара"

Основное впечатление от милонги для посетителя создает базовый пакет ( в МСК это например "танцпол+музыка+туалет", в Европе могут добавляют "+безалкогольный напиток (порция)" "+ интернет"), за который он платит на входе.

Особенность массовых мероприятий, тем более community-ориентированых, в том, что временное снижение QoS ведет к существенному снижению QoE - после чего, начинается вайн (нытье), которое уничтожает как репутацию мероприятия, так и репутацию организаторов оного.

2. Емкость танцпола. Классика, нуэво и резервная площадка.


Милонга просещается как дамами, так и господами. Подразумевается, что на площадидля танцевания, танцует пара - мужчина и женщина, либо мужчина-мужчина, либо женщина-женщина (опустим другие варианты). Из этого следует интересный момент - емкость танцпола конечна, и он не может вместить на себя больше определенного количества пар.

Расчет пространства требуемого на пару, и максимальной комфортной вместимости танцпола элементарен, и может быть выполнен путем замера: приглашается несколько пар (классика, нуэво, милонга) и путем ограничения площадки (пример - семинары Сергея Маги на танцевания в ограниченном пространстве) устанавливается минимально необходимая площадь для выполнения базовых элементов в открытом и закрытом объятии (ганчо, болео круговое, болео продольное) - на одну пару. Затем мы считаем доступную площадь линии танца.

Проблема №1 - при изменении музыки (от классики до нуэво), емкость танцпола меняется. И "выдавливает" танцующих с площадки. Разумным кажется иметь резервные площадки (небольшие) в звуковой доступности от основной. Тем самым, на них будут выдавлены либо те, кому мало места, либо те, кому трафик - некомфортен.

Проблема №2 - "не влезает". Тот самый случай, когда цена по открытой регистрации (когда мы определили количество гостей кому будет комфортно), должна быть СИЛЬНО ниже, чем "оплата на входе". Это именно защита пространства.

3. Питание. Вентиляция. Медицина. Раздевалки


Особенностью милонги является танцевание клиентов - деятельность сопряженная с затратами энергии и потерями жидкости (банальное потение). В ходе осуществления данной деятельности, танцующие клиенты дышат - то есть требуется не сколько кондиционирование (поддержание комфортной температуры воздуха), сколько наличие свежего, обогащенного кимслородом чистого воздуха. Некоторые танцевальные эелементы могут приводить к травмам (ушибы, вывихи, переломы). Для танцевания используется специальная одежда, отдельные элементы которой в ходе танцевания могут быть испорчены ( порваны, запачканы) - процедура переодевания подразумевает известную приватность (хотя бы гендерную). Необходимость транспорта туфель, одежды - подразумевает наличие багажа (объемной сумочки). Танцевание - напротив, отсутствие лишнего (даже клатча). В раздевалке может быть организовано хранение личных вещей (стеллаж) без ответственности организаторов за сохранность.

Исходя из этого, организуя милонгу, имеет смысл:

1) выяснить, способно ли помещение выбранное для ее проведения обеспечить воздухом планируемое количество гостей. Достатосна ли мощность кондиционеров. Если ли рядом медпункт (тогда необходимы средства эвакуации) либо возможно пригласить медиков на само мероприятие.

2) обеспечить восполнение жидкости. Например услуга "+безалкогольный напиток" либо "+ нелимитированное количество стаканчиков воды" к базовому пакету. Либо спецдискаунт на воду в меню бара, одновременно со значительным ее запасом.

3) обеспечить питание - не только сэндвичи и бутерброды, но и что-нибудь посущественней. Причем это может быть как фаст-фуд, так и блюда требующие владения ножом и вилкой. Отдельно отметим (спасибо Olga Tavrueva) возможность включения в базовый пакет такой услуги как "+бесплатный снэк" - сухофрукты, печенье, орешки. В общем мелочь, которую обычно на кофе-брейках выкладывают к чаю/кофе.

(Кстати, это можно сделать как промо-акцию производителя печенюшек. Можно получить хорошие скидки)

4) Обеспечить мероприятие аптечкой, спланировать процедуру оказания медицинской помощи

5) Необходимо наличие раздевалок - для дам, для мужчин, с наличием зеркала, света, скамеечек для переобувания, коврика для переобувания/ переодевания, стеллажа/крючков для личных вещей.

4. Проблема "одинокой тангеры". "Проблема новичка". Информациионное обеспечение.


Значительное падение QoE - невозможность использования предоставленной услуги. В случае милонг, такая ситуация возникает для дамы или молодого человека, прибывшего на данное мероприятие, и являющегося незнакомым, для большинства постоянных клиентов. Причем, падение тем больше, чем больше усилий было приложено посетителем для посещения милонги (проезд, гостиница, экипировка, etc). То есть для гостя из другого города, страны, эта проблема острее, чем для местного жителя пришедшего на милонгу впервые (после базового курса).

"Представление", "вывод в свет" - это очень сложная и трудная задача, которая разрешается наличием т.н. "группы встречи" - тех кто принимает гостей, помогает им найти локации предоставления услуг, и "доставляет" гостя к зоне социализации (пример - на пути к раздевалкам, показать где бар, где можно посидеть посмотреть на танцпол, отдохнуть, познакомиться с потенциальным партнером)

Также, на плечи данной группы входит знакомство гостя с организацией милонги. На примере последнего крупного мероприятия:

- расположение туалетных комнат
- расположение зон отдыха
- расположение точек питания
- расписание
- как обеспечить трансфер с мероприятия
- расположение зоны медпомощи etc

Все это относится к задачам, которые описываются неудачной калькой guest handling. В общем случае - гость мероприятия никогда не должен быть брошен/оставлен умирать/оставлен в недоумении/ оставлен скучать и злиться в одиночестве.

Кстати, хорошая мысль - наличие точки информации, которую не надо разыскивать и волонтеров "менеджеров залов/закоулков" из числа организаторов. Которые помогут гостю решить его проблему.

5. Звук. Свет. PR (телетрансляции)


Для танцевания необходимо наличие музыки и определенного освещения. Звук должен быть настроен так, чтобы на танцполе музыка была хорошо слышна, а в зоне отдыха бара - умеренно громко/спокойа. Перегрузки/дребезг, заввывания по обратной связи - недопустимы.

Свет - аналогично - умеренно яркий в зоне танцевания, без мерцаний. В зонах отдыха и питания возможно т.н. "барное затенение".

Внимание: при проведении телетрансляций, необходимо учитывать:

- не все посетители жаждут оказаться в кадре телевизора, в объятиях немужа/нежены/неподруги.
- мероприятие в первую очередь проводится для гостей. PR - вторичен, и PR мероприятия не должны мешать танцующим, кабесеющим, отдыхающим.

6. Волонтеры - за и против. Волонтеры на уроках, волонтеры на милонге.


Хотя все вышесказанное относилось в большей степени к милонгам, необходимо отметить что проблема гендерного дисбаланса ("одинокой тангеры") также имеет место быть на уроках - семинарах проводимых специально приглашенными преподавателями-гостями фестиваля (маэстрос).

Допустим, для выполнения учебных заданий в ходе семинара требуется партнер. Мы можем:
- оказывать услугу на "попарной основе" (регистрация в парах), отказывая одиночкам.
- путем изменения стоимости урока оказывать преференции парным регистрациям, по сравнению с одиночками.
- "предоставлять партнера/партнершу" на время урока.

Первый путь сокращает потенциальное количество клиентов. Второй - прост, и должен всегда применятся, для того чтобы у двух незнакомых людей было желание познакомится (заочно) и прибыть на урок имея ввиду прибытие второй половинки, Третье - требует определенной работы, по формированию группы людей, которые а) не будут учить сами б) будут делать то, что говорит преподаватель с) вменяемы, комуникабельны и корректны - я говорю о группе волонтеров.

При этом волонтерство - это не привилегия. Это тяжелый физический труд, связанный с необходимостью быть доброжелательным по отношению к человеку, который лично волонтеру неизвестен. И разумеется он должен быть оплачен. Как вариант - правом посещения спец-семинара (только для волонтеров) от известного маэстро (бесплатно), правом прохода на любую милонгу вместе с любым другим человеком (партнером), etc.

Вернемся к милонге. Необходимо четко определить концепцию волонтерства на милонге.

1. Волонтер - это или дама, или мужчина, с техникой танцевания "средняя и выше"
2. Волонтер танцует с гостем милонги - одну-две танды.
3. Волонтер танцует за милонгу определенное количество гостей
4. Для того чтобы волонтер пригласил гостя, гость должн находится в зоне социализации. Считается, что люди которые сидят там - "без половинки", и их надо показать сообществу танцующих

Отмечу проблему приглашения - кабесео. У нас это не работает. Вообще. В силу социальных традиций, в силу размеров танцпола, скученности. Имеет смысл выделять отдельно диванчик-два в зоне социализации, и иметь ненапечатанное правило, которое доводится до гостя прибывшего в одиночку, что у нас обычно приглашают вот там. То есть если вы сядете на диванчик под голубым абажуром, с видом на танцпол иневдалеке от бара - вас пригласят. Или если вы увидете даму/господина скучающую там - идите и кабесейте. Они к этому готовы.

7. Транспортная доступность объектов мероприятия.


Необходимо учитывать логистику и информирование гостей фестиваля о наиболее выигрышных способах прибытия/убытия на мероприятие

1. Выбор места - желательно вблизи остановок городского транспорта, на ярко освещенной улице.

2. Маршрут следования должен быть понятен. Опубликован, при возможности - с фотографиями сложных для абсолютьного новичка в вашем городе мест. Указаниями способов оплаты и примерной стоимости проезда городским транспортом, такси.

3. Имеет смысл договорится со службой такси - небольшая скидочка, и их телефон на билете, на сайте, на информационном стенде мероприятия

4. Если в городе проведения мероприятия имеют место быть трудности - о них надо сообщить. Я имею ввиду:

4.1 нет парковки и зверствует транспортная полиция (эвакуаторы)

4.2 разводят мосты и город распадается на кусочки

4.3 время прекращения работы городского транспорта. времяначала работы

4.4 отдельно - способы трансфера на вокзал, аэропорт

В идеале, место проведения должно находится на границе туристической зоне, дабы можно было сделать перерыв и немного погулять по достопримечательностям, что бы потом вернутся обратно на мероприятие.

Кстати, если рядом есть предприятия общепита с проверенной кухней - имеет смысл указать их координаты и пометить на карте.

8. И снова - информация (собираем воедино)


Даже если на милонге есть все необходимые услуги, то они не будут востребованы, если о них ничего неизвестно. Следовательно:

1. Нужно довести до гостя информацию об основных зонах. Например ввиде листовок-путеводителей на столиках. Листок путеводитель также вручается на входе, вместе с приветствием и инструктажем

2. Нужно иметь ярко-опознаваемых "менеджеров" зала - если у вас есть зал, холл, закоулок, там должен быть информированный человек, либо указатель направлений "WC" "MEDICO" "iNFORMATION" "MILONGA" "BAR"

3. Должен быть стенд ИНФОРМАЦИИ - с представителем организаторов.

4. Желательно делать веб-кам с танцпола, для просмотра через инет состояния и принятия решения - иду/иду через час.

9. Такт и корректность


Клиенты милонги - как правило воспитанные, вменяемые люди. Увы, лишний фужер шампанского, или воодушевление, или аромат духов способны помутить самый крепкий рассудок. В таком случае, имеют место выходы на танцпол и "безответственно-неосторожное поведение", котороые мешает остальным гостям.

В данном случае организаторы должны предусмотреть:

- политику предупреждения инцидентов - изыскать способ побеседовать вне танца с данной парой и попросить быть более ответственными за свои поступки
- политику изъятия нарушителей с танцпола, при необходимости - с привлечением охраны.
- политику санкций - выдворения нарушителей с мероприятия.

Отмечу, что наличие резервных площадок для личностей с нестандартным творческим подходом, зоны отдыха рядом с баром, меню в состав которого входят закуски) существуенно снижает необходимость применения таких мер.

Также необходимо отметить необходимость корректных действий охраны и контроля доступа. Браслетики, штампики и прочие атрибуты юношеских дансингов могут показаться нессобразными на танго-мероприятии. Хотя бы в силу того что браслетик и украшения дамы/мужчины могут абсолютно не сочетаться.

Аналогично относительно запрета на пронос жидкостей и шоколадок - включая досмотр личных вещей. Здесь необходима мягкая политика, которая не оставит у гсотей ощущения дискомфорта - в конце концов даже сквозь рамку можно провести поток посетителей тактично, а яблоко в сумочке - не заметить. Что для дамы-вегетарианки может оказаться очень важным.

Краткие выводы

Хорошая организация коммерческой милонги - это управление большим количеством проблем, при условии того, что любая ошибка существенно сократит количество клиентов. Продуманный базовый пакет, доступность остальных сервисов, хэндлинг гостей - компоненты успеха. Их отсутствие - путь к большом epic fail, который может убить мероприятие.

(c) by Max Goncharenko
  Ответить с цитированием