Показать сообщение отдельно
Старый 18.08.2011, 13:04   #554   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,097
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2655

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Recluse Посмотреть сообщение
Способность разрабатывать и производить собственные двигатели для всех типов самолетов всегда отличала Советский Союз.
Лукавит товарищ директор ВИАМа, ох, лукавит!

Производить - да, разрабатывать - до войны ВООБЩЕ не могли, после войны - кое-как научились, и то, как всегда, с чужой помощью.

Вот поршневые движки, на которых ВВС РККА отвоевала всю войну:

М-5 — Либерти-12, США.
М-17 с последующим развитием до АМ-34-35-38-39-42 — BMW VI, Германия.
М-22 — Гном-Рон Юпитер VI, Франция.
М-25 с последующим развитием в М-62-63, АШ-21-62-73-82— Райт «Циклон», США.
М-85-86-87-89 - "Мистраль-Мажор" К-14, Франция.
М-100 с последующим развитием в М-103-105-106, ВК-105-107 — Испано-Суиза 12 Ybrs, Франция.
Как видим, чуть менее, чем все.
http://www.airwar.ru/enginep.html

После же войны построить свой работоспособный ТРД с приемлемыми ТТХ и моторесурсом не удавалось никак, поэтому трофейный Юнкерс 109-004 стал прототипом микулинских движков АМ-9, Р-11, летавших и летающих до сих пор на МиГ-21

Ну, а история с тем, как СССР в 1946-47 годах сумел «достать» (купить, украсть?) английские турбореактивные двигатели фирмы «Роллс-Ройс», ставшие РД-45 и ВК-1, до сих пор полна тайн и небылиц, к примеру, таких.

http://www.airwar.ru/enginer.html

http://trd.12bb.ru/viewtopic.php?id=4