Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2006, 08:52   #11   
физик
 
Аватар для kven
 
Сообщений: 1,445
Регистрация: 01.03.2005
Возраст: 43

kven вне форума Не в сети
Ложь больших дядей… тоже масштабна

Бронислав ПШЕНИЧНИКОВ


Зарубежная объективность и непредвзятость. Несколько вступительных слов.

Незадолго до четырнадцатой годовщины Чернобыля в зарубежной прессе промелькнула статья Збигнева Яворовски, крупного специалиста по радиационной защите, бывшего председателя Научного Комитета ООН по действию атомной радиации (НКДАР), отражающая «объективный и непредвзятый» взгляд на постчернобыльскую ситуацию. К сожалению, эти два важных эпитета приходится брать в кавычки. Для начала несколько высказываний уважаемого профессора, которые не нуждаются в комментариях:

«Психосоматические последствия аварии затронули большое количество людей в Белоруссии, на Украине и в России, но они являются не результатом облучения или какого-либо иного фактора аварии, а результатом истерической радиофобии, ответственность за которую полностью ложится на СМИ и законодательно-административные органы».

«Решение о переселении было принято в 1990 г. Верховным Советом Украины под давлением псевдоэкспертов из экологических, популистских, а также и националистических группировок».

«Чернобыльская авария явилась наихудшим вариантом ядерной аварии, которая произошла на неудачно спроектированном реакторе... и при этом число жертв оказалось вдвое меньшим числа погибающих в автомобильных авариях в Польше за одни выходные дни…»

Спекуляции на тему «фона»

Семнадцать лет болезнь не отпускает, съедая остатки сил. Мы продолжаем хоронить своих товарищей - участников ликвидации аварии на ЧАЭС и эвакуированных из Припяти. И пострадавшие, и врачи понимают, что причина болезни и ранних смертей - радиоактивное облучение. Понимают и знают все, кроме международных организаций - законодателей норм радиационной безопасности: МАГАТЭ, ВОЗ, МКРЗ и др., которые до сих пор продолжают утверждать, (1) что ядерное излучение безопасно, (2) что оно может вызвать лишь раковые заболевания, да и то при дозах выше 100 бэр. Здесь корень всех бед пострадавших. Национальное медицинское законодательство не решается иметь собственное мнение и послушно следует в фарватере генеральной линии международных организаций. В эти скорбные дни, по-видимому, пора приподнять завесу тайны над болезнью и смертью облученных.


Международную позицию в чернобыльской ситуации взялся отстаивать крупный специалист по радиационной защите, бывший председатель Научного Комитета ООН по действию атомной радиации (НКДАР) Збигнев Яворовски. Прежде всего он старается доказать, что уровни излучения в зоне чернобыльских выпадений не превышают фоновые. И это оказывается не так сложно сделать, если за основу оценки принимать величину фона, например, в Норвегии, как предлагает профессор, где местами он достигает 2 бэр/год. Или в Индии, где фон равен (опять-таки, местами!) 3 бэра/год. Есть и другие аналогичные точки на Земном шаре.


Здесь следует сказать, что человеческий организм нормально существует только в условиях привычного для него радиоактивного фона. Системы жизнедеятельности приспособлены к двукратным и, возможно, трехкратным временным перегрузкам. Но предлагаемое профессором облучение в Норвегии равносильно радиоактивному загрязнению 20 Кюри цезия-137 на квадратный километр, т.е. 20-кратное превышение над привычным для нашего организма фоном. А это уже опасно для здоровья.


Вероятно, более честным было бы признать, что науке сегодня не известно, какое превышение над привычным фоном способен выдерживать организм без вреда, сколько времени потребуется на адаптацию к новым повышенным значениям фона и какие условия для этого необходимы.

Цена невежества

Далее З. Яворовски считает, что «среди пострадавших самой большой группой являются лица из населения, у которых реальные психосоматические изменения здоровья вызваны не облучением, а являются следствием неразумной политики и административных мер, а также действий СМИ».


Оглядываясь назад в 1986 год, трудно не согласиться с профессором. Можно лишь с прискорбием констатировать, что средства массовой информации публиковали массу противоречивого материала о радиационной ситуации, степени опасности, средствах защиты. Однако, следует признать, что материал они получали не с потолка, а от представителей власти и медицинских работников, которые (по мнению редакционной коллегии, напечатавшей статью профессора), «не будучи ориентированными в вопросах радиационной безопасности, являлись источником и поставщиком невежественных и панических сведений...»


В действительности были две крайности. Достаточно вспомнить, например, рекомендации в 1986 г. Главного радиолога страны академика Л.А.Ильина в передаче по телевидению. Он советовал селянам не бояться и топить русские печи радиоактивными дровами из загрязненного леса, прикрывая чугунки крышками, а золу, обогащенную радионуклидами, выгр***** и закапывать на углу двора. Дескать, все кругом чисто и не верьте разговорам, о какой-либо опасности. Прямая поддержка взглядов профессора З.Яворовски!


Тот факт, что при таком хозяйствовании русская печь, кухня, посуда и все прилегающие помещения уже через несколько дней сами становились источниками накопившегося радиоактивного загрязнения, остался на совести академика. Реально за первые же 60 дней после взрыва селяне на территории с загрязнением 10 Кюри на квадратный километр только из-за пыли на одежде получили дозу общего суммарного облучения 3,32 бэра. Советы академика должны были обеспечить им дозы в 10 - 100 раз выше приведенных, за счет накопления радиоактивной пыли в жилище. При этом резко возрастало поступление радиоактивных веществ внутрь, что особенно вредно для организма.


Была и в корне противоположная позиция, например, бывшего Министра здравоохранения А.Е.Романенко, который изо дня в день по радио, телевидению и в газетах призывал жителей города Киева бороться с радиацией, даже не упоминая о тяжелом положении в других районах Украины, действительно загрязненных радионуклидами. Его позиция привела, прежде всего, к тому, что из города панически бежали имеющие власть и деньги. Они же в последствии стали самыми «пораженными радиацией пострадавшими».


Более того, именно под воздействием радиационного невежества родились в последствии III и IV зоны радиоактивного загрязнения. А люди, проживающие в них, стали чувствовать (именно, чувствовать!) себя облученными и обреченными. В подтверждение правоты этих слов, достаточно вспомнить, что персонал Чернобыльской и других АЭС, за каждый год работы на станции до аварии мог получать (и получал!) 5 бэр, что эквивалентно постоянному проживанию на территории с загрязнением 5 Ки/км2 по цезия-137. Дозы облучения миллионов (3 миллиона только в Киеве) не достигали и 0,1 бэра в любой год, т.е. в 50 раз ниже разрешенных для работников АЭС, которые сделаны из того же теста, и плоть у них такая же, как у всех.

Нет рака - нет вредности облучения

Что касается рака, то именно его ищут те самые международные организации. Ищут у жертв атомной бомбардировки в Японии, у пострадавших от чернобыльских выпадений, у работников ядерных объектов США. Ищут ... и не находят. Нет массовой гибели от рака при воздействии радиоактивного излучения на человека! Уже более 50 лет напрасно тратятся миллиарды долларов на поиски рака. Здравый смысл уже должен был включиться и подсказать: или не то, или не там ищут. Но поиски не прекращаются, а пострадавшие от облучения продолжают болеть и умирать вовсе не от рака. Не смотря на это, выводы экспертов однозначны: раз нет рака – то нет и вредности, значит радиация безвредна.

Лучевой склероз

Еще в 1992 году мною опубликованы результаты исследований о влиянии ядерного излучения на человека. В книге, выходившей в 1996 и 1998 годах, впервые описан механизм лучевого поражения и обоснована вредность ядерного облучения особенно в малых дозах. Вызываемую этим облучением болезнь я назвал Лучевым склерозом. «Московский Комсомолец» в Украине в 1999 году опубликовал ряд статей об этом опасном заболевании. Более того, неоспоримым подтверждением его радиационной природы явились заболевания работников ядерных центров и заводов ядерного оружия в 11 штатах США.


Популярная американская газета «Теннессиан» писала в 1998 году, что врачи, помогающие облученным американцам в США, не могут их вылечить, что люди болеют, по словам самих врачей, «неизвестной болезнью». Известной! Известной в Украине. Это - лучевой склероз. Б.Пшеничников передал свою книжку в пресс-центр американского посольства, с целью помочь пострадавшим, поскольку сам является инвалидом чернобыля и знает не понаслышке, что такое лучевой склероз. И успешно борется с этой болезнью, помогая и своим землякам-припятчанам и другим ликвидаторам.

Несколько слов о лжи

Маленькая ложь международных организаций, возникшая из чувства собственной непогрешимости, собственного и единственного права на истину, собственной непререкаемости привела к страданиям многих миллионов людей, подвергшихся радиоактивному облучению во всем Мире: в Японии, в Беларуси, России, Украине, Соединенных штатах Америки и других странах. Запрет на иное мнение, иное направление исследований, иные выводы, несущие угрозу постулированному авторитету, иные способы лечения стоили жизни не одной тысяче облученных. Всё это отголоски средневековой «охоты на ведьм». Этот запрет не позволяет слабым правительствам и собственной науке решать по своему разумению, без оглядки на «признанные» авторитеты, которые, как оказалось, могут ошибаться. И очень сильно! К сожалению, весь спектакль происходит уже в третьем тысячелетии. А мнение профессора З. Яворовски пусть останется на его совести. Оно в его словах: «Чернобыльская авария явилась наихудшим вариантом ядерной аварии, которая произошла на неудачно спроектированном реакторе ...и при этом число жертв оказалось вдвое меньшим числа погибающих в автомобильных авариях в Польше за одни выходные дни.» (Курсив мой-Авт.) Что ж, можно лишь посочувствовать населению Польши в связи со столь плохо обеспеченной безопасностью дорожного движения.


В заключение хочется выразить надежду, что когда-нибудь дойдет очередь и до финансирования исследовательских работ по лучевому склерозу и не где-нибудь за рубежом, что теперь уже совсем невероятно, а у нас в Украине. Хочется пожелать всем чернобыльцам дождаться этого часа. Хватило бы сил и здоровья!..
  Ответить с цитированием