Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2011, 12:31   #64   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Из газеты "Коммуна" 1929г.:
Описание события со стороны церкви:
Цитата:
В 1929 году, видя тщетность своей борьбы со святым Божиим угодником, власти решили «ликвидировать очаг суеверий и мистицизма, сдерживающий развитие классового сознания, препятствующий введению новой, социалистической обрядности». Они действовали коварно, глумясь над чувствами верующих. Традиционно 20 августа несколько десятков тысяч богомольцев стекалось к Благовещенскому собору. Неожиданно для всех богослужения были запрещены. Прибывшие в собор местные безбожники и партийный главарь Варейкис объявил, что мощи святого Митрофана Воронежского изымаются в связи с закрытием собора для использования его на нужды социалистического строительства. Мощи святителя увезли.
Богомольцам было объявлено, что они могут присоединиться к комсомольскому гулянию. До позднего вечера на площади перед собором раздавались звуки революционных маршей. Для этого были задействованы все пять духовых оркестров, имеющихся в Воронеже.

Православные воронежцы тяжело переживали утрату великой святыни — благодатного источника чудотворений, были опечалены оскорбительными глумлениями коммунистов. А для честных останков святителя Митрофана началось новое пленение — теперь уже в Воронежском краеведческом музее, куда их определили безбожники. Пленение это продолжалось шесть десятков лет.
http://www.vob.ru/saints/svt/svt_mitrofan/13.htm
С другой стороны большое сомнение: не определив мощи тогда в музей, дожили ли они до наших дней?

Также интересно изложение событий 1919 года с двух сторон

Революционеры:
Цитата:
По постановлению Губернского Съезда Советов, 3 февраля, в 4 ч. 15 м., в Митрофановском монастыре особая комиссия, составленная из представителей Губисполкома, Горисполкома, представителей Съезда (по два от каждого уезда), городского отдела здравоохранения, редакции «Известий» и других учреждений, под председательством секретаря губернской чрезвычайной комиссии т. Бессмертного, произвела вскрытие раки Митрофана Воронежского. В состав комиссии по вскрытию входили также два выборных представителя от духовенства, причем самое вскрытие производилось в присутствии настоятеля монастыря, архиепископа и нескольких врачей.

Здание монастыря все время охранялось от посторонней публики, все же внутри помещения оказалось много народа, сумевшего проникнуть в монастырь.

Огласив постановление Съезда и проверив мандаты членов комиссии, председатель предложил настоятелю монастыря руководить процессом вскрытия. До вскрытия рака с мощами была сфотографирована. Облачившись в священные одеяния, два престарелых священника начали перекладывать «воздухи» с изголовья к ногам «мощей». Снято было несколько покрывал, но тела все еще не было видно. Наконец, показалась бархатная, шитая золотом подушка, а ниже коричневый череп с темно-рыжими волосами. Череп передается на обследование врачам, которые констатируют, что он гораздо более позднего происхождения, чем все остальные открытые затем кости; волосы были грубо прилеплены к костяку. Масса костяка рыхлая, рассыпчатая. Из черепа сыплется известь и пепел.

Затем святые отцы извлекают руку, сшитую из парчи; на тряпичной кисти— несколько перчаток. Рука распарывается, и из нее вытаскивают вату и маленькую темную косточку.

Далее из груды тряпок и ваты священники вытаскивают коленкоровое чучело — мешок, разрезают его, и из него высыпается разная гнилая, труха.

Из «внутренностей» идет пыль. Монахи смущены. Они отходят в сторону. Кто-то из членов комиссии начинает рыться в тряпках, шелке и бархате, наполняющих раку, и извлекает кусок «мощей», долженствующий изображать ногу: тонкая кишка, сшитая из светлой материи, гнущаяся, как нога сшитая «домашними средствами» куклы, преломляется в колене, и то место, которое носит название бедра, туго набито белой ватой. На ступне картонная кукольная туфелька, поверх нее еще одна комнатная туфля из шелка с золотой обшивкой. Другая нога такая же искусственная и сверху обвита узкими атласными лентами.

Комиссией был составлен соответствующий протокол. Через короткий срок толпы народа окружили ворота монастыря; граждане по очереди входили в храм и лично убеждались в великом многовековом обмане со стороны церковников.
Опубликовано в ежемесячном журнале, издании Комиссариата юстиции, «Революция и церковь» №2 за февраль 1919

Епархия:
Цитата:
3 февраля (по новому стилю) 1919 года перед началом Литургии в Благовещенский собор Митрофановского монастыря вошли руководители местной большевистской ячейки в сопровождении большой толпы красноармейцев и чекистов. Они объявили духовенству, братии монастыря и многочисленным богомольцам решение «трудового народа» — «покончить с поповскими баснями о святых мощах».

Красноармейцы оттеснили верующих от большой раки святителя и вынули из нее кипарисовую раку с мощами. Предложение духовенству извлечь мощи было им отвергнуто. Безбожники с насмешками стали сдергивать одеяния со святых мощей, полностью обнажив их. При этом народу показывались предметы, к мощам не относящиеся, специально принесенные большевиками для антирелигиозной пропаганды. Затем для всеобщего обозрения святые мощи были подняты на штыки.

Монастырская братия и богомольцы плакали, не в силах пресечь беззаконие. Игумен Владимир успокаивал их: «Великая милость Божия проявлена святителю по истечении земной жизни — претерпеть мученичество за Христа». Свершив надругательство, безбожники составили акт вскрытия. Честные останки святого Митрофана были внесены ими в опись имущества как «социалистическая собственность» и оставлены в соборе.

Разоблачение не состоялось. Чудовищное кощунство большевиков лишь усилило приток верующих к святителю Митрофану, усерднее стала их молитва.
  Ответить с цитированием