|
Nataly, в том, что Вы неправильно поняли Ole-Lukoye - это по тексту ее поста видно. Когда я сказал, что "скорее уж по тому стихотворению Гумилева", то я не навязывал никакого понимания тому стихотворению. Я имел в виду только то, что бездна, которая там показана - это как раз бездна, у которой никакой обратной стороны нет и ее притягательность никак не связана с отверженностью в том, смысле, что Вы предлагали. С этим то Вы спорить не станете?
Что касается более "конкретного" понимания той бездны, что описывается Гумилевым, то я не настаиваю на том конкретном, что Вы у меня увидеть пытаетесь. Просто для меня в одно укладывается и оккультные (долгие и достаточно серьезные) занятия Брюсова, и, например, гумилевские "высказывания вроде того, что его любимая героиня не Татьяна и не Лиза, а библейская Ева. Этого ему царскоселы никогда не простили" и многое другое.
Нет, я не собираюсь примитивизировать и настаивать, что то стихотворение - о существе брюсовского мировоззрения. Нет, но то стихотворение, мне кажется, вовсе не об "адских муках творчества, ... о творении" для вского поэта. Нет, не для всякого.
|