Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2012, 21:41   #14
ФинАльянс
 
Аватар для karatitskiy
 
Регистрация: 07.12.2011
Адрес: Voronezh
Сообщений: 229
Новый закон полностью отстраняет ГИБДД от проведения столь занимательной процедуры. Аккредитовывать операторов технического осмотра - именно такое название получат организации, которые выдадут заветный талончик - будет Российский союз автостраховщиков. Однако успеет ли РСА аккредитовать столько операторов?
На этот случай законодатели подстраховались. ГИБДД от этой функции отлучат не сразу. До 2014 года будут работать пункты государственного технического осмотра, на которых по-прежнему проверять машины будут в том числе и госинспекторы технического контроля. Но по мере аккредитации таких пунктов в РСА госинспекторы будут с них уходить, а коммерсанты все больше и больше вступать на этот рынок, соответственно должен будет исчезнуть вопрос о взятках, а увеличится конкуренция на этом рынке и соответственно, можно ожидать снижение стоимости прохождения ТО.
До сих пор к проведению техосмотра не допускались те организации, которые занимаются ремонтом машин. С нового года к этой процедуре будут допущены все: дилеры и автосервисы, у которых есть соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результате техосмотра в единую информационную систему.

Тарифы на проведение техосмотра будут установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства.

Правда, при этом сами операторы будут нести ответственность за проверенный, а точнее, недопроверенный автомобиль. Если вдруг случится авария и причиной будет техническая неисправность, которая могла быть выявлена на стадии техосмотра, то оператору в лучшем случае придется ответить рублем: полностью возместить вред, нанесенный в результате аварии. Причем, скорее всего, возмещать его придется страховой компании, а они умеют выбивать свои деньги.

Надо учесть, что по новому закону если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, то страховку вам не продлят. Идите и проходите ТО, а потом за страховкой.

Впрочем, и на дороге больше не будут проверять техосмотр. Достаточно наличия полиса ОСАГО. Соответственно, за отсутствие талона никто не будет снимать номера. А за отсутствие страховки запрет эксплуатации предусмотрен.

Правда, наличие талона будут проверять у таксистов, водителей автобусов и прочих, кто занимается коммерческими перевозками. И ответственность за непройденный техосмотр для них осталась та же.

Для техосмотра потребуются помимо автомобиля свидетельство о регистрации (если есть) или техпаспорт, а также личный паспорт. Ни медицинской справки, ни страхового полиса с вас не потребуют. Тем более что последний вы сможете приобрести, только получив талон техосмотра.

Будут ли проверять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки - тоже пока неизвестно. Но, скорее всего, будут.
karatitskiy вне форума   Вверх