Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2012, 03:19   #3   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Об АТ как о продукте (опять же без сантиментов).

Всем хорошо известно такое явление как фастфуд. Быстро, недорого, съедобно (утоляет/заглушает чувство голода) – именно эти качество и продаются на рынке. С учетом того, что АТ не является частью нашей культуры, то ценить его как чужое культурное наследие, а, следовательно, относится к нему бережно, с любовью и почтением будут немногие. Остальные будут рассматривать как продукт, а, следовательно, искать в нем выгодные для себя аспекты. Итак, попробуем выяснить путем нехитрых умозаключений, чем может быть интересно АТ простому меркантильному потребителю?

Простота в освоении (общедоступность), (для наглядности иногда буду сравнивать с бальными танцами (БТ) ). БТ – спорт, а, следовательно, серьезные нагрузки – полчаса и верхнюю одежду можно смело выжимать. АТ открыто для всех возрастов и комплекций, обладает щадящей (в основном мизерной, если это не шоу) физической нагрузкой.

Быстрая отдача. Что результат в БТ? Соревнования. Точнее победа в соревнованиях. Что результат в АТ? Милонга. Просто участие и наслаждение процессом и партнерами (о социальности чуть позже), а не решением кучки коррумпированных судей-субъективистов Вы думаете у нас милиция с Марса, а и ту пришлось переименовывать в полицию, думаете в других сферах жизни – люди из другого теста? Да простят меня все честные и чистоплотные служители фемиды и судьи БТ, фигурного катания, гимнастики и т.д. и т.п. – наезд был исключительно в адрес тех негодяев из-за которых уже в который раз пытаются изменить, например, систему судейства в фигурном и т.д.) Не о них речь, а как раз о том, что в АТ психологических травм меньше (хотя и там имеются), а удовольствия больше. Через полгода (партнерам) уже можно появляться на милонгах (не только внутришкольных)

Социальность, которая заключается не только в описанной выше толерантности по отношении к физической и возрастной форме занимающихся, но еще и в возможности реализоваться практически в любой точки земного шара. Отсюда вытекает еще одна грань социальности - АТ, как универсальный язык общения. Греть пузо на море уже скучно, от обилия экскурсий гудят ноги и голова, от обильных дегустаций «чужих» кухонь растет живот и попа. Что же делать? Чем занять вечер (в незнакомой стране, с плохим знанием языка или просто в чужом городе) – милонга - просто, дешево и сердито. Мало того, что можно обойтись вообще без знания языка (при условии знакомства с кобесео) так еще и огромный стимул в виде микро-флирта,(Ибо оппонент в паре противоположного пола) коим можно заняться вполне легально прям таки на глазах у дражайшей половины. (юные влюбленные не смогут по достоинству оценить данного, аргумента зато многие матерые семьянины, семейные психотерапевты, и прочие махровые циники весьма высоко оценят данный аргумент

Баланс самосовершенства и конечности результата. Как мы уже выяснили выше в БТ (спорте) результат - это награды (звания), которые необходимо с определенной периодичностью подтверждать, а значит постоянно держать себя в пиковой форме. АТ – как езда на велосипеде, единожды научившись, можно смело паковать велик на неопределенное время в чулан. Да, спустя «надцать» лет, выудив драндулет из кладовки и горделиво оседлав его, первые минут 20 будешь ощущать легкую неуверенность и скованность движений, но вот прошли эти полчаса и ты уже лихо мчишь к лесной опушке, даже не вспоминая о всех этих десятилетиях разлуки. В спорте перерывы, а тем паче длительные, такого вам не позволят. А, следовательно, продолжая разговор об АТ языком велосипедных аналогий, мы приходим к простому выводу, что главное не норматив ГТО (иль еще какой), а велопрогулка – т.е. милонга. Ездит на велосипеде каждый в меру собственных амбиций и предпочтений, кто-то с одной рукой, кто-то без рук, а кому-то и «трехколесного» вполне достаточно. А значит процесс обучения (при условии, что ученик и учитель не являются безнадежными случаями) не столь длителен, как может показаться в начале. Да, маньяки эквилибра и неутомимые энтузазисты-самосовершенствователи желающие ездить не только без рук, но еще и на одном колесе задом с завязанными глазами, скорее всего, будут совершенствоваться всю оставшуюся. Но тут-то речь о среднестатистическом потребителе, а много ли вы таких «извращенцев» видели на обычных велосипедных дорожках? Думаю простой жизненный опыт подскажет, что не очень
Хватит велосипедных аналогий – в итоге приходим к выводу, что спустя какое-то время, ученик закончит обучение и сконцентрируется на милонге и, возможно, на нечастых практиках (для поддержания формы). Возможно, он будет посещать не просто другие милонги, но и, так сказать, совмещать приятное с полезным – например танго-фестивали: милонги с огромным количеством разношерстного народа + уроки маэстрос – в плане легкого углубления знаний (напоминаю, речь о среднестатистическом пользователе, а значит домашней кропотливой проработки уроков скорее всего не будет) Но тут мы плавно переходим к танго-бизнесу, а это отдельная тема.

Эксцентричность (необычность). Всегда можно понтануться (простите за жаргон перед не особо разбирающимися знакомыми). Этот аспект подводит нас к такому направлению как шоу. Шоу если для свадебного, иль еще какого корпоративного действа – продукт одноразовый по сему не особо интересный. Остается шоу как соревнование, или как способ заработка. Первое приводит нас к классическим проблемам спорта, плюс скорее всего ставит крест на социальности, так как не только слегка видоизменяется (а точнее просто акцентируется на разном) техника, так еще и просто некогда скакать по дискотекам (милонгам), ибо тренировки выматывают так что… да и тратить время на каких-то там неумех, когда на носу очередные соревнования…
Шоу, как вид зароботка, чуть менее категоричен по физическим нагрузкам как проф.спорт. (Например, лично был знаком с молодыми ребятами бальниками, причем не профиками, а именно любителями, т.е. без регалий, разрядов и проч.) которые, тупа шабашили на всяких там корпоративах НГ и прочее. Шоу конечно не «Мулен Руж» так и брали то недорого, а подогретой кабачной публике и этого за глаза. Профи конечно брали дороже, выступали в местах покруче, но для них, простите это профессия и жизнь, а мы речь ведем все о тех же простых-смертных.

Некоторые думают, что милонга - это тоже шоу, где восторженная публика внимательно следит за каждым па и приходит в неистовство от очередного кульбита. Имею глубочайшее убеждение, что это не так:
Первое, если брать в рассмотрение обычную милонгу (не нашу Воронежскую), то плотность там такая, что мало что разглядишь.
Второе, та же плотность не позволяет адекватным людям звездить (т.е. делать те движения которые, приятны/интересны наблюдателю, а не партнеру) Более того, закон сохранения энергии никто не отменял, выигрывая в одном – проигрываем в другом и наоборот. Красивое шоу-па вызывает определенный дискомфорт внутри пары (простой пример – шпагат, это ж надо сначала растянуться, потом разогреться перед выступлением, и т.д.) И наоборот, внешне невзрачная, практически статичная «поза» пары на самом деле наполнена (ну при определенных навыках конечно) фантастическим внутренним ведением. Внешне скучно - внутри мега-кайф.
Третье, отсутствие прикладного момента, пронаблюдав за «парой из Воронежа» при плохой видимости кто-то может и вздохнет «Ах какие молодцы» и что дальше? Оваций по окончании танды не будет, в перерыв вряд ли кто либо подбежит выразить глубочайшую признательность. Да и в туалете никто вешаться не будет со словами «А я ведь так не умею» И что в остатке? Шоумены не получат даже оваций, а восторженная публика не имеет механизмов выразить свою признательность.

Означает ли, что танцующие совсем не интересны «зрительному залу»? Нет. Еще как интересны, только все в том же прикладном моменте. После того как немного начнешь разбираться в АТ, начинаешь видеть многие мелочи, на которые неподготовленный взгляд просто не обращает внимание. Видение видно! Чем оно лучше, тем очевидней (наглядней), отсюда и меркантильный интерес. Одни выбирают себе жертву, что бы обязательно ее скобесеить, и получить свою порцию удовольствия. Для тех же разбирающихся – очень хорошо видны и шоумены. Их прикладная пригодность нулевая, поэтому людям, интересующимся АТ как социальным танцем, они неинтересны в принципе, а потому, как правило, просто игнорируются. Единственное, что может спровоцировать на приглашение шоумена, это его внешние данные, удовольствие, получаемое от томных «обжималок» с фигуристым оппонентом (любого пола) еще никто не отменял.
На сегодня, пожалуй, все.
  Ответить с цитированием