Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2012, 23:22   #12   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Возможно, все выше и ниже сказанное в этой теме - это очевидные, житейские вещи, но, мне, почему то кажется, что не для всех. Искренне надеясь на то, что количество четко осознающих происходящее вокруг (и в АТ в частности) возрастет, продолжаю свои циничные и сугубо субъективные заметки об АТ. (сегодня речь пойдет о танго-бизнесе)

Для начала предлагаю слегка препарировать(теоретически) АТ - как некий продукт на рынке услуг.

Итак, (сильно упрощая) есть некий танцор(маэстрос), который занимается танцевальным искусством, самореализацией в движении и проч. метафизическими определениями. Поместив его под прагматично-практичный мелкоскоп получим следующее: он делает нечто, что нравится публике (и ему самому), зарабатывая на пропитание тем, что выступает (демонстрирует собственное мастерство), и обучает желающих, делать если не лучше, то хотя бы так же(продает знания). Соответственно, при желании увеличить толщину слоя получаемого масла, он может использовать две бизнес-стратегии, используемых как по отдельности, так и совместно:
- Совершенствовать индивидуальные(природные) задатки для придания шоу с его участием еще большей зрелищности (т.е. прибыльности)

- Стать «фабрикой звезд», где не обязательно самому быть супер-звездой, но жизненно необходимо иметь преподавательскую жилку способную «удалить все лишнее» явив миру самобытный талант новой примы. (чем больше выпущено звезд – тем больше желающих обучаться, тем выше ставки и т.д.)
Т.е. если рассматривать АТ как один из видов состязаний или одну из разновидностей развлекательных шоу – ничего нового. (Схемы давно известны и обкатаны, в БТ, фигурном, в балете, и т.д.) А значит, нет смысла продолжать.

Однако все, простите, многие школы преподающие АТ спешат, «во первЫх строках» сообщить ученикам(покупателям), что АТ это социальный танец. Т.е. подобная школа – «продает» не только удовольствие от танца с личной(станцованной) «половинкой», но и почти гарантирует множество других не менее замечательных «половинок» по всему свету. А значит после, приобретения определенной системы знаний(навыков), покупатель сможет получать удовольствие не от соревновательного момента, а от прикладного.

Привлекательность данного товара выше, так как, милонг, как правило, гораздо больше чем соревнований – количественно , плюс на милонге не надо выигрывать, а на соревнованиях придется попотеть.(иначе рискуешь проиграть и тогда уж точно не до позитива)
В результате, при продаже АТ как социального продукта, а не как одного из спортивных или развлекательных шоу, на рынке появляется еще один продукт – милонга (как мероприятие) Как правило, это сопутствующий товар, но иногда способный принести вполне ощутимый доход (в качестве штучного мероприятия) например танго-марафона, или танго-фестиваля. В качестве регулярного мероприятия, скорее всего это будет некий рекламный катализатор, но не только для АТ-школы, но и возможно для некоего «общепита»(паркета), который согласится выделить мертвый вечер пускай хоть и для небольшой, но гарантированной прибыли.(аля синица в руках)

Но прежде чем перейти к реалиям, хотел бы затронуть еще один из аспектов АТ –«универсальное основание». Даже если его нет, то оно должно быть Т.е. какой бы яркий и самобытный стиль не был бы придумал маэстрос, он должен в основе своей иметь некие базовые незыблемые принципы. В результате такого подхода, любой новый финт будет сразу же понятен по ведению/следованию любому оппоненту(при условии, что оппонент знаком с этой же «базой») Благодаря этому становятся возможным обучение у разных маэстрос, - т.е. опять одна из граней универсальности.
На принципе «индивидуального конструктора» строится большинство современных услуг и товаров, где в основе продается некая базовая комплектация, а уже сам покупатель дополняет ее тем «обвесом», который его душе угодно. Более того в АТ ни один из обвесов не является пожизненным и легко заменяем (при условии качественной «основы»)

Итак (небольшой итог) на основании выше представленных теоретических выкладок, что можно продавать в АТ?
1. Продавать шоу (т.е. себя или коллектив): Тому есть масса примеров танго-театры, танго-коллективы и т.д. Интересно для тех людей, которые жаждут сцены в той или иной ее форме. (от выступления на веранде у друзей или на корпоративной вечеринке, до шоу в колонном зале) Спектр от простого удовлетворения амбиций и до зарабатывания неплохих денег (профессии).
1.1. Победа в соревнованиях – гонорары, медали, как следствие амбициозное преподавание.
1.2. Гастроли по миру – гонорары, разные страны, как следствие – преподавание (возможно не менее амбициозное )))
Критерии качества товара: Множество всевозможных призов, увесистые гонорары, заинтересованность публики (обилие приглашений от различных организаторов тех или иных шоу), известность (того или иного порядка).

2. Продавать язык(инструмента общения) Есть же школы английского, а есть школы например… эсперанто, а есть школы АТ – которые обучают некоему языку(тела), и гарантируют определенный ареал, внутри которого будет возможность приятно пообщаться.
(Если вдруг кто отвлекся и забыл, то речь об уважении к чужой культуре, традициям и проч. не ведется – так как спич сугубо в рамках прикладного меркантилизма)
2.1. Продажа комфортных мест общения (милонги, марафоны, фестивали)
2.2. Продажа словарей, учебников для более развернутого и многокрасочного диалога (школы, часники, мастер классы по базовым основам)
2.3. Продажа «забавных диалектов» (мастер-классы по индивидуальным предпочтениям различных маэстрос, их ощущение, интерпретация музыки(уроки по музыкальности) и т.д.)

Критерии качества товара: Внятная речь(ведение) (которую понимают не только «свои», но и «чужие»), Хороший слух (следование), Богатый словарный запас (богатый технический арсенал). Хорошая база (возможность легко воспринимать(обучаться) любым «диалектам») Возможность творчества. (Умение создавать что-то самому, пускай это уже кто-то придумал до тебя, и ты не оригинален, но ты сам додумался и сам воплотил)

Самое забавное, что все описанное выше употребимо не только для АТ, а для любого социального танца.

Вот собственно и все. Надеюсь, теперь у некоторых «покупателей» сложится более четкое и конкретное представление о том «товаре», который ему продают в такой экзотической и загадочной обертке «Аргентинское танго».

P.S. Описанную выше теоретическая матрица имеет весьма забавные реальные воплощения (но об этом в следующий раз)
  Ответить с цитированием