Показать сообщение отдельно
Старый 31.01.2012, 17:37   #5   
Форумец
 
Аватар для Spectator
 
Сообщений: 40,095
Регистрация: 27.05.2003
Возраст: 46

Spectator вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Pengvin Посмотреть сообщение
Надо отделить мух от котлет:
2) ассемблер - как язык мнемоники. А нужен ли его действительно знать? Я например, имея весь скромный опыт работы и программерства, писал низкоуровневые программы под x86, 8051, AVR, PIC24, ARM (Cortex M3). И асм я знал только у первых двух архитектур (ибо похожи). Зачем мне знать весь зоопарк мнемоник и регистров состояния? Причем собственно функциональные блоки у всех процессоров похожи.
В твоем случае надо знать мнемонику одного CISC процессора и одного RISC, этого будет достаточно. Если речь идет о среднестатистическом программисте под x86 то - мнемонику более-менее современного процессора + нужные расширения (MMX, SSE, SSE2 и т.д.). Причем, безусловно, не на уровне того чтобы в голой комнате без интернета и справочников под дулом пистолета налабать пару тройку экранов кода без ошибок, а так чтобы за каждой командой не лезть в справочник, а когда приходится лезть - не смотреть на написанное как баран на новые ворота.
Речь об этом.

Цитата:
Сообщение от Pengvin Посмотреть сообщение
3) вот правда интересно в какой задаче, кроме спортивного программирования, понадобилось участок переписывать на асме? Или это было в бородатые годы, когда кеши были маленькие, а компьютеры большими?
Сейчас в большинстве случаев под x86 достаточно вынести тяжелые вычисления в отдельный поток и приделать прогресс бар. Или обрабатывать в несколько потоков.
Последний раз - генератор судоку.

Спартак, снести флуд в болталку? А то плавно но явно удалились от изначального вопроса.
  Ответить с цитированием