Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2012, 20:20   #114
Форумец
 
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
МОЁ. №11. 13.03.2012

Почему виноваты только водитель и пешеход?

Недавно Госавтоинспекция подвела итоги 2011 года. Аварийность в стране выросла по сравнению с 2010 годом по всем основным показателям: количеству ДТП, погибших и раненых в них людей. Первый месяц нынешнего года усугубил тенденцию. Не стала исключением и Воронежская область.

А ведь независимые эксперты и правозащитники предупреждали, что кроме бесконечного повышения штрафов нужно ещё и кое-что полезного для людей делать: строить дороги, развязки, обустраивать тротуары, пешеходные переходы. Не на словах, а на деле уходить от “палочной системы” в деятельности инспекторов ДПС, менять их психологию.
В отсутствие всего этого чиновникам и начальникам остаётся только одно: во всём обвинять нерадивых пешеходов и недисциплинированных водителей.

Вот и на недавней пресс-конференции начальник региональной Госавтоинспекции г-н Верзилин посетовал, что каждое третье ДТП – наезд на пешеходов. Причём, “24 человека погибли и 280 получили ранения прямо на пешеходных переходах. В каждом третьем ДТП отмечены недостатки в содержании дорог и технических средств регулирования. Из 1800 пешеходных переходов половина не соответствует требованиям нормативных документов”.

Особо впечатлительных хочу успокоить: переходы “перестали соответствовать” не из-за стихийного бедствия. Эта цифра стабильна из года в год. И так же “стабильно” не принимаютcя меры к улучшению ситуации. У чиновников вечно нет денег, а ГАИ, по-прежнему, озабочена только статистикой выявленных нарушений.
Вот и в 2011 году Госавтоинспекция выдала “почти 500 предписаний…”. Предписание – это такой документ, в котором указывается недостаток и конкретный срок его устранения. Невыполнение предписания влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере 2.000 рублей, а на юридических лиц – до 20.000 рублей! Ну, и чем же, позвольте поинтересоваться, закончилась ”выдача предписаний”? Похоже, - ничем. Бардак есть, а наказанных нет!

Руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Воронежа г-н Глотов А.П. уже который год успешно отписывается от всех претензий казённой фразой: “на балансе г. Воронежа дороги общего пользования не числятся”. Это что же: зарплату дорожные чиновники получают исправно за то, чего нет? Однако, ГАИ с удовольствием верит таким сказкам. И когда к ним обращаются автомобилисты с жалобами на безобразное состояние дорог и требованиями привлечь должностных лиц к ответственности, то получают отписку: МУП ”Горкомхоз” (организация, которая отвечает за состояние дорог) является банкротом, меры принимать не к кому. А банкротят этот ”комхоз”, между прочим, уже шестой год!

Я пытался выяснить ситуацию у заместителя начальника ГИБДД г. Воронежа Гончарова С.С. Он был очень раздосадован таким вопросом, но признался, что на городских чиновников протоколы он писать не будет, так как не желает быть уволенным! В общем, понятно, почему Госавтоинспекции проще прикрыться финансовыми проблемами сторонней организации, чем честно исполнять предписанные законом надзорно-контрольные функции. Вот вам и вся правда о “героической” работе отреформированной ГИБДД по защите законных прав и интересов граждан! Может, и водителям пора возить с собой справки о низкой зарплате для того, чтобы ГАИ их не наказывала?

Ну, и ещё несколько штрихов к ”портрету”. Кто-нибудь видел инспектора ДПС, стоящего перед пешеходным переходом и занимающегося предупреждением нарушений правил проезда пешеходных переходов? Я - нет. Как и раньше, стоят за переходом, прячутся за машинами в надежде поймать нарушителя… Так сколько из сотен пострадавших на переходах горожан на совести этих полицейских?
Кто-нибудь видел, чтобы инспектор наказал пешехода? Я - нет. А вот в отчётах, наверняка, как и раньше, тысячи привлечённых к ответственности пешеходов. Может такое быть без ведома руководителя ГАИ?! Думаю, ответ очевиден!


При таком отношении начальников к исполнению своих обязанностей долго ещё мы будем жить с полутысячей необустроенных пешеходных переходов, сотнями затерявшихся в деревьях дорожных знаков, бесконечными ямами на дорогах. Одни ни за что не отвечают, другие боятся применить закон. Крайние, как всегда, ”водитель с пешеходом”. А требование федерального законодательства о приоритете ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении уже 15 лет остаётся красивым лозунгом!

Недавно на сайте ГИБДД России узнал, что с ноября 2011 года в стране проходит широкомасштабная акция по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов. Причём, - “совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан”. По информации пресс-службы ГУГИБДД МВД России “в рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более 90% существующих переходов”.
Наше общественное движение “Комитет по защите прав автомобилистов”- далеко не последнее в стране, но нас, почему-то никто не пригласил к участию в этой работе. На воронежском автофоруме очень много неравнодушных граждан, ежедневно сообщающих об аварийном состоянии дорог, грубейших нарушениях в установке знаков и нанесении разметки. Вот только некому в ГАИ читать их зов о помощи. Очевидно, что наша Госавтоинспекция в добровольных помощниках не нуждается. Я был бы этому только рад, если бы не страшные цифры статистики аварийности и факты беспомощности при привлечении чиновников к ответственности.

Ну, и в качестве собственного вклада в проводимую МВД РФ акцию, публикую фотографию одного из пешеходных переходов на Московском проспекте, рядом со стацпостом ДПС. Эта фотография, по-моему, не только ярко иллюстрирует нашу ситуацию, но и достойна размещения в рубрике ”Стоп-ляп” любого юмористического издания. Таких ”переходов-ловушек” у нас не один десяток. И это несмотря на ежегодные комплексные обследования, регулярные контрольные проверки, показушные профилактические операции, декоративные предписания ГАИ и широкомасштабные акции МВД! Если что, виновным в ДТП на этом ”переходе” опять будет либо водитель, либо пешеход…

Николай Киселёв,
Председатель Воронежского регионального отделения
“Комитета по защите прав автомобилистов”,
член городской комиссии по обеспечению
безопасности дорожного движения.

P.S. Красным цветом выделены фрагменты, удалённые редакцией из публикации без согласования с автором.
knn36 вне форума   Вверх