Форумец
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
|
Воронежской Госавтоинспекции посвящается...
Цитата:
[/Тактика INSIDE / Анатомия реформы
Очередное кардинальное реформирование МВД в разгаре. В начале процесса нам обещали за 2 месяца покончить со взятками, оставить только кристально честных, порядочных и стройных! Но через полтора года до руководящих товарищей дошло, что изменить две буквы в названии службы и провести показную переаттестацию личного состава – слишком мало, чтобы хоть кто-то со стороны увидел реальные изменения.
Незадолго до отставки министр Нургалиев начал разъяснять народу, что настоящая реформа только началась. Предстоит самый сложный процесс - изменение психологии полицейского. И об окончании этого периода – уже ни слова. Диву даёшься: как один и тот же человек сначала оптимистично (скорее - бездумно) заявляет на камеру, что ”вся грязь МВД осталась позади, за его спиной”, а спустя год начинает рассказывать, что, оказывается, не всё так просто.
Ну, да ладно… Министр теперь у МВД новый. Не прошло и недели после его назначения, как рапорты на увольнение ”по собственному желанию” подали один из замов МВД Александр Смирный, который и курировал реформу, и начальник главного управления собственной безопасности МВД Юрий Драгунцов. Хочется верить, что с этого момента в МВД, действительно, начнутся перемены.
Между тем, кое-какие изменения в полицейском сообществе происходили и ранее. Менялись руководители регионов, начальники служб. Чаще со скандалом, иногда - без. В прошлом году сменился и начальник ГУ МВД по Воронежской области. Попалось на глаза его прошлогоднее интервью ”Российской газете”. В нём Александр Сысоев откровенно рассказал о проделанной работе по очистке системы: вскрыты непогашенные судимости, прекращенные уголовные преследования, близкое родство с подчиненными.
Работу ГАИ он тогда раскритиковал: ”Смертность на дорогах не снижается, водители в областном центре гоняют хлеще джигитов на Кавказе - а инспектора днем с огнем не сыщешь”! По словам генерала, переаттестация позволила устранить семейственность, характерную для ГИБДД. В конце интервью он предположил, что “на первых порах разве что хамства будет меньше, а через год поглядим, насколько оправдала себя реформа МВД”.
Штирлиц, а Вас я попрошу остаться!
Ну, что ж, время подошло, давайте поглядим как облагородилась Госавтоинспекция в отдельно взятом регионе. Может, по справкам да отчётам на министерских видеоконференциях у них всё гладко получается. Но реалии жизни – просто удручают.
Видимых изменений немного. На автомобилях надписи поменяли, сотрудники форму новую одели. Убрали ”вечно голодный” стационарный пост у областной больницы. Водители немного вздохнули от ига новоявленных ”наркоэкспертов” в форме ДПС, которые каждому второму предлагали пописать в стаканчик за углом здания поста…
С другой стороны, двое ”самых честных” сотрудников уже после успешной переаттестации умудрились выдать без экзаменов 350 водительских удостоверений. Ещё одного рядом с судом Железнодорожного района прямо на моих глазах вязали оперативники за получение взятки… Несколько инспекторов стали участниками скандальных дорожно-транспортных происшествий.
Довольно спорным представляется и прошлогоднее высказывание генерала о победе над семейственностью. Например, зам. начальника ГИБДД Владимир Шаталов безбедно проработал на своей должности почти 20 лет, из них последние 6 - рядом был сын Евгений, которому он и передал недавно должность “по наследству”. Вот весь его послужной список перед назначением на высокую должность: ”старший инспектор по особым поручениям”, ”начальник штаба”, ”начальник отдела”. Как всё легко и просто: ”бац, бац и в дамки”! Без году неделю в МВД, а уже подполковник, заместитель начальника региональной Госавтоинспекции! В общем, жизнь удалась. Но люди-то видят, каковы истинные причины такой успешности в карьере! Понимают, что интересы службы ГАИ при этом назначении были задвинуты на задний план. Неужели не нашлось в резерве кадров у генерала более заслуженной и авторитетной кандидатуры?
Нынешний премьер-министр недавно отметил, что в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией целесообразно ограничивать срок нахождения чиновников в одной должности шестью годами. Но в Воронеже свои критерии. Несмотря на жёсткую прошлогоднюю критику никто не думает подыскивать замену начальнику ГАИ Владимиру Верзилину. А ведь как-никак уже 17 лет в одной должности! За это время уже 4 начальника ГУВД области сменились и 3 реформы МВД завершились! Вряд ли в России найдётся ещё один такой “долгожитель”!
На пресс-конференциях начальник ГАИ уже давно отчитывается о проделанной работе процентами: плюс-минус, больше-меньше. Госавтоинспекция всегда “белая и пушистая”, а на дороге сплошь негодяи, причём их всё больше. Много лет с пристрастием слежу за публикациями этих отчётов в СМИ и всё пытаюсь увидеть в них проблески реальной работы Госавтоинспекции: ведь не только для подсчёта аварий и протоколов существует эта служба!? Пока мне этого не удаётся.
Ещё в первую реформу (1998-2003 годы) указом Президента службу не только переименовали из ГАИ в ГИБДД, но и возложили немало новых обязанностей в дополнение к ведению статистики. Для нумерации пунктов в документе едва хватило букв русского алфавита: закончили на букве “щ”! Тут тебе и контроль за состоянием и ремонтом дорог, технических средств организации движения, выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП и нарушений ПДД, принятие мер по совершенствованию организации движения, регистрация автомототранспортных средств, организация работы по розыску автомобилей, скрывшихся с мест ДТП, проведение дознания по ДТП, сопровождение транспортных средств, составление протоколов об административных правонарушениях и многое другое. Но вот если с последними двумя задачами ГАИ справляется ”на ура”, то с остальными – большие проблемы.
Это не Рио-де-Жанейро...
Случилось как-то в Воронеже на одной из магистральных улиц ДТП, связанное с неудовлетворительным состоянием дороги. Яма была на всю ширину проезжей части, глубиной в полколеса да ещё и залита водой! Как водится, инспектор назначил виновным самого водителя: должен, мол, предвидеть наличие ям!
Заслуженный ветеран, военный лётчик не привык сдаваться, попытался добиться справедливости. Написал письмо в ГАИ с просьбой найти виновных в неудовлетворительном содержании дороги и привлечь их к ответственности. И это притом, что инспекторы обязаны были это сделать безо всяких писем! Полтора месяца в службе вымучивали ответ и, наконец, сообщили, что сами они не знают, а на запрос в администрацию города никто не ответил. Пришлось ветерану обращаться в суд. Там нашли, правда, спустя полгода.
Причём, у меня есть ещё десяток ответов ГАИ на подобные заявления (народ в интернете публикует, не стесняется). Ни по одной жалобе автомобилистов не наказано ни одно должностное лицо! При этом Владимир Верзилин постоянно рассказывает о каких-то сотнях оштрафованных должностных лиц и выданных им предписаний! Наверное, это в Синих Липягах да Больших Алабухах гаишники насмерть заштрафовали всех дорожников и иже с ними!
Ещё до начала нынешней реформы был принят новый регламент регистрации транспортных средств. Нам обещали, что вся процедура от момента подъезда на площадку осмотра ГАИ до получения номеров не превысит 3 часов. Однако в Воронеже ни реформа, ни современные информационные технологии не помогли. Чтобы получить талончик электронной очереди, нужно отстоять обычную, длиной как за хлебом в голодный год!
Люди, как и раньше, вынуждены тратить на эту процедуру целый день. На неделе мой сын зарегистрировал автомобиль за 12 часов! Понятное дело, вокруг было полно ”помощников”, которые за определённую плату предлагали ускорить этот процесс, походатайствовать о “красивых” номерах. Неужели руководство ГАИ об этом не знает?
Много у меня в коллекции историй о методах розыскной работы гаишников. Оформили как-то очередное “скрытое” ДТП и бросили дело в долгий ящик. И происшествие-то вроде очевидное: известен номер машины, есть свидетели, повреждения налицо. Нет одного – желания работать. На робкие возражения потерпевшего кивают на стопки дел: видишь, мол, работы сколько…, заходи через недельку. Потом инспектор приболел, затем – командировка. Если не “замотивируешь”, доведут до истечения двухмесячного срока привлечения к ответственности и закроют дело! Человек вынужден обращаться в суд за установлением виновника и возмещением ущерба, терять время, деньги, нервы. И это далеко не единичный случай. Это система!
Отдельная песня – работа дорожно-патрульной службы. Её часто называют лицом Госавтоинспекции. Так вот на физиономии этой – большой флюс. Давно веду учёт ”рекордов” времени прибытия экипажа ДПС на место аварии. Если пару лет назад нормой считалось 3-4 часа, а рекорд был -7 часов, то сейчас “норма” – 5-6, а “рекорд” – 11 часов!
Вот исповедь одного из завсегдатаев воронежского автофорума: ”27 марта попал в ДТП - идущая позади машина хорошо ударила в заднюю часть автомобиля. Ну, первым делом, разумеется, аварийка и знак на дорогу. Два телефона для того, чтобы оперативно сообщить о ДТП - 247-53-36 и 247-53-49. Но ни по одному телефону дозвониться НЕВОЗМОЖНО!!! Через 40 минут удалось сообщить… Сидим ждём. Час проходит, два, три... Дозвониться повторно не получается - постоянно занято.
Звоню в службу доверия 220-20-60, прошу помощи - вызвать ДПС. Ответ простой: вот вам два телефона, дозванивайтесь. Телефоны ДПС так и заняты. Снова звоню в службу доверия. Ответ ещё проще: аварий по городу много, ждите, нам ДПС не подчиняется, мы ничем помочь вам не можем.
Проходит 6 часов с момента ДТП. На улице уже темно (ДТП произошло в 13.30), жена периодически названивает - волнуется. Телефоны, по-прежнему, заняты. …Звоню опять в службу доверия. Теперь говорят, что мы не вызывали ДПС, поскольку у них нет записи.…Машина ДПС прибыла в 00.20 - с момента ДТП прошло 11 часов!!!
…После общения с ДПСниками я понял: поменялось только название на машине, сама начинка как была гнилой, такой и осталась. Все эти аттестации - это пыль в глаза народу и галочка на бумаге… ”. С автором трудно не согласиться в оценке произошедшего.
Да, я слышал ответы полковника Верзилина на подобные претензии: ”ДТП много, а на линии всего 13 экипажей ”… Но не могу понять: почему при штатной численности ДПС в городе почти в 600 (!) человек в смену выходят всего 13 экипажей? Где остальные-то? Однако, всё становится ясным, когда видишь на дорогах сотни гаишников в дни приезда ”больших людей”: по 5-6 инспекторов на каждом перекрёстке по всему маршруту следования кортежа! Значит, есть ещё немалые резервы, только задачи на повседневную работу ставятся им, видимо, несколько иные.
Не верю!
Рядом с “пробкой” никогда не увидишь инспектора, но как только какой-либо “ляп” со знаками или разметкой – ищи его в ближайших кустах или за поворотом. Вот интересно, а задавался ли начальник ГАИ вопросом: насколько объективна его статистика? Сколько среди лишённых права управления, действительно, злостных нарушителей, а сколько водителей, попавших под раздачу из-за безграмотного применения разметки и знаков, ради улучшения отчётности?
Судя по тревожной обстановке на дорогах, осмелюсь предположить, что львиная доля – незаконно пострадавшие. А настоящие “беспредельщики” продолжают прикрываться ”блатными номерами”, различными купленными корочками или просто толстым кошельком. Инспектора с такими предпочитают не связываться, потому как излишняя принципиальность может боком выйти. Лучше уж исправно выполнять план по нарушениям в тихих заводях!
Вот, например, недавно начальник поведал общественности, что в прошлом году Госавтоинспекцией ”пресечено свыше 30.000 нарушений, допущенных пешеходами”! Это ж почти по 100 человек в день! Я в интернете уже несколько месяцев безуспешно прошу откликнуться хоть одного наказанного. Водители, на которых по обоюдной договорённости инспектор оформлял протокол как на пешехода, объявились сразу, а вот настоящих пешеходов-нарушителей пока нет.
Так ради чего затевалась вся эта реформа? В чём хоть какое-то положительное её проявление? Когда полицейский станет настоящим защитником прав и свобод, помощником на дороге, а не карателем и вымогателем? Станиславский такой игре ”реформаторов” сказал бы: “Не верю”!
То же самое могут сказать тысячи воронежских автомобилистов! Они готовы высказать своё общественное ”фи”, которое нынче, согласно закону ”О полиции”, является одним из основных критериев оценки деятельности полиции. Вот только за полтора года с момента принятия закона нам так и не рассказали, где и каким образом его можно выразить.
Недавно официально обратился в Общественный совет при ГУВД с просьбой предоставить слово на одном из заседаний, посвящённом деятельности ГАИ. А в ответ – тишина… В общем, долгожданные ветры перемен никак не настигнут воронежскую Госавтоинспекцию. Может, не тех уволили? А может, не те увольняли?
Николай Киселев
Председатель Воронежского регионального отделения “Комитета по защите прав автомобилистов"
|
http://www.unise.ru/inside/taktika/anatomiya_reformy/
|