Похоже пора в обоих топиках писать FAQ
А затем давать ссылку на единственный пост.
Начнём с мелочей.
История акционирования "Воронежавиа" и роль "Полёта" в предотвращении растаскивания земель аэропорта.
Коммерсантъ (Воронеж), №63 (3880), 15.04.2008
—
Недавно воронежский губернатор Владимир Кулаков обвинил руководство «Полета»
в саботаже работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта. Чем, по вашему мнению, вызваны критические высказывания со стороны главы региона? Есть, например, версия, что удлинить полосу пока не представляется возможным, поскольку окрестные земли якобы скупил местный предприниматель Вячеслав Кулаков, и он намерен продать их «Полету»…
— У меня нет информации о том, что сын губернатора Вячеслав Кулаков скупил участки вокруг аэропорта, – лукавить не буду. Но земля действительно находится в частных руках. Что касается выделения средств на реконструкцию ВПП (а деньги заложены в госбюджете на 2008 год), то заслуга обладминистрации тут минимальна.
Когда мы впервые направили обращение к федеральным властям (кажется,
в 2003 году), чтобы добиться финансирования, то
получили отказ. И
только в 2005 году нам удалось передать наше письмо лично в руки первому вице-премьеру РФ Дмитрию Медведеву во время его визита в регион. Дмитрий Анатольевич дал поручение соответствующим ведомствам, и
аэропорт «Воронеж» попал в список аналогичных региональных объектов, подлежащих реконструкции за счет федерального бюджета.
С тех пор администрация области контролировала процесс, но активно в него не вмешивалась. Все делали мы сами. «Воронежавиа» выделило деньги на проектные работы. Сейчас проект находится в процессе передачи на госэкспертизу. Только затем можно будет объявлять тендер по выбору генподрядчика на реконструкцию ВПП. А вот обвинения губернатора Кулакова в саботаже, на мой взгляд, абсолютно неуместны.
«Полет» делал и делает все для ускорения реконструкции ВПП. Модернизация аэропорта в наших интересах. Мы бьем воздушные винты на самолетах, терпим убытки, так как полоса не в состоянии принимать транзитные лайнеры.
— Вам известно, кто купил у РФФИ пакет «Воронежавиа»?
— До сих пор мы, к сожалению, знаем только название компании –
ООО «СекьюритизИнвестГрупп». У нее два учредителя. Один из них физлицо, гражданин России Андрей Ермизин, а второй – фирма, зарегистрированная на Британских Вирджинских островах. Как нам подсказали сведущие люди, концов не ищите, все равно не найдете.
— Есть ли прямая связь между действиями налоговиков и продажей 35% «Воронежавиа»?
— После того, как РФФИ в ходе аукциона продал блокпакет «Воронежавиа», начались переговоры с московским правительством, которое имеет масштабную программу по реконструкции региональных аэропортов. Затем они внезапно прекратились, и сразу же налоговая служба и прокуратура активизировали свои действия против компании.
— На каком основании вы делаете вывод о попытке рейдерского захвата «Полета»?
—
Мы представляем, кто стоит за активизацией действий вокруг компании, за давлением, которое на нас оказывается. Но, не имея на руках доказательств, не можем озвучить. И в Воронеже, и в Москве есть люди, заинтересованные в том, чтобы отобрать у нас аэропорт. Нам дали понять, что, если мы не ляжем под тех, кого они назовут, нас просто съедят.
— Чем опасно появление у кого-нибудь блокирующего пакета «Воронежавиа»?
— При желании они, например, могут заблокировать принятие оперативных решений по деятельности аэропорта «Воронеж». Что касается стратегии развития предприятия, то она утверждается на общем собрании акционеров, а у «Полета» и дружественных ему структур – контрольный пакет. Те, кто купил блокпакет «Воронежавиа», до сих пор себя не проявили.