Показать сообщение отдельно
Старый 06.12.2012, 19:02   #158
Форумец
 
Регистрация: 08.08.2007
Возраст: 65
Сообщений: 6,977
Итак, заседание прошло. И даже сюжет в "Вести-Воронеж" о нём.
Повестка дня соблюдена. Отчёт о мероприятии обещали вывесить на сайте мэрии.
Председательствовал зам. мэра Крючков В. На одно из моих предложений (ведение on-line трансляций с заседаний комиссий по ОБДД) он отреагировал оперативно: "Не вопрос!".
Так что теперь каждый желающий сможет увидеть, услышать, принять или не согласиться.
Ну, а вот текст моего сегодняшнего выступления:

Цитата:
Информация
о работе Воронежского регионального отделения
межрегионального общественного движения
”Комитет по защите прав автомобилистов”.

Уважаемый господа!

Во-первых, спасибо за предоставленную возможность рассказать о нашем Движении, его целях и задачах, реально проводимой работе, её результатах и нашей видимости имеющихся проблем.
“Комитет по защите прав автомобилистов” (КЗПА) – межрегиональное общественное движение. Создано оно и официально зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе 2006 году в Екатеринбурге в целях общественной поддержки и защиты прав и законных интересов граждан, деятельность которых связана с автомобилями, а также иных участников дорожного движения.
Согласно нашему Уставу основными задачами Движения являются:
-взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, другими общественными объединениями по вопросам подготовки, принятия и исполнения правовых актов, затрагивающих интересы автомобилистов;
-разработка и внедрение в практику рекомендаций по защите прав автомобилистов, а также иных участников дорожного движения, организация для них правовой учебы;
-изучение, обобщение и распространение прогрессивного отечественного и зарубежного опыта регулирования общественных отношений с участием автомобилистов;
- оказание автомобилистам, а также иным участникам дорожного движения правовой, методической, информационной, экспертно-консультационной и другой помощи в реализации и защите их прав и законных интересов.

В настоящее время в Движении 75 участников, представительства КЗПА есть в 7 регионах России (Екатеринбург, Тюмень, Самара, Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Воронеж).
Среди членов КЗПА имеются и профессиональные юристы, но большинство – по призванию. КЗПА – некоммерческая организация, расчетного счета у нас нет.
Имеется официальный сайт: http://kzpa.ru, официальная символика. Есть и конференция, где идёт общение, обсуждение, оказывается помощь: http://gai.net.ru. В конференции сейчас более 20 тысяч зарегистрированных пользователей. Ежедневно её посещают несколько сотен автомобилистов, рекорд одновременного пребывания – 624 человека, что свидетельствует о том, что это один из самых популярных автоправозащитных интернет-ресурсов.

Кроме ежедневного общения на форуме, один раз в год, по заведённой традиции, мы встречаемся очно, на научно-практических конференциях, выступаем с докладами, делимся накопленным положительным опытом, проводим выборы руководящего состава, да и просто общаемся. Приглашаем участвовать сотрудников ГИБДД, представителей прокуратуры, судейского корпуса. В сентябре прошлого года такая конференция, уже девятая по счёту, прошла в Воронеже. Присутствовали около 50 человек. Наряду с озвученными выше регионами, были представители из Хабаровского края, Томска, Краснодара, Тамбова, других городов России, а также двое представителей Белоруссии.
Ну, в связи с юбилеем славного города Воронежа, данное мероприятие было дружно проигнорировано практически всеми газетами и телевидением, чего в других регионах не наблюдалось.

Теперь о наших мероприятиях. В наших рядах зародилось несколько интернет-проектов. Например, так называемый ”Нарушил.РУ”. Активисты Движения снимали на видео нарушения ПДД, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел и чиновниками, выкладывали видео в сети, писали жалобы, добивались привлечения к ответственности, разъясняли, что снимать инспектора ДПС на службе - никакое не нарушение, а пост ДПС – не режимный объект, запрещённый к съёмке федеральным законом. Сейчас это наконец-то признали и сами инспекторы ДПС.

Ведётся проект ”Дороги – по ГОСТу”. Он заключается в разработке алгоритма действий автомобилистов и оказанию им помощи по взысканию ущерба, причинённого в ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, а также понуждению дорожных организаций к содержанию дорог в безопасном для движения состоянии. Этот проект активно реализуется и в Воронеже. В последнее время его активно подхватили другие общественные организации и лидеры. Например, автор сайта ”РосПил” небезызвестный Навальный придумал у себя на сайте генератор жалоб по данной теме. Сейчас у него в федеральной базе более 8000 ям, по 1500 – поступила информация об устранении нарушений. Но он прямо заявил, что идею взял именно у КЗПА.

Постоянно участвуем в обсуждении проектов нормативно-правовых актов, вносим свои замечания и предложения. Так было и при внесении изменений в КоАП РФ, разработке Регламента деятельности ДПС и закона ”О полиции”. КЗПА активно выступает против отмены так называемого закона о “0,3 промилле” и борется за возращение в КоАП РФ этой нормы. Ведь ни для кого не секрет, что аварийность по вине нетрезвых водителей продолжала снижаться и после введения этого показателя. Зато теперь, при “абсолютном нуле”, появились дополнительные возможности обвинить водителя в несуществующем грехе.

КЗПА в Екатеринбурге в судебном порядке доказал незаконность взимания с автомобилистов доплат (250 руб.) за изготовление пластиковых водительских удостоверений. Впоследствии МВД РФ было вынуждено дать указание во все регионы о незаконности этих поборов.
Сейчас в Санкт-Петербурге и Самаре представителями КЗПА обжалуются региональные законы о перемещении транспортных средств на специализированные стоянки (в Воронежской области такой закон пока не принят, несмотря на требование федерального законодательства).
В прошлом году после нашего вмешательства демонтирован незаконно установленный дорожный знак ”Пост ДПС” в Каширском районе, а вместе с ним ликвидированы и основания для незаконной остановки транспортных средств и поборов с водителей.

В Воронеже мы долго боролись с искоренением незаконных поборов при регистрации автомобилей на так называемую ”Регулу” (450 рублей за, якобы, проверку ТС на угон, которую, при наличии на то оснований, инспектор обязан проводить в силу своих должностных обязанностей). С приходом генерала Хотина у нас на площадке осмотра появилась частная фирма и под угрозой отказа в регистрации обирала автомобилистов. Прокуратура признавала незаконность действий, но ограничивалась лишь предписаниями в адрес ГАИ. Не знаю, как долго это ещё продолжалось бы и чем закончилось, но… сменился начальник ГУВД, вместе с ним растворилась и проблема ”Регулы”.

Однако “свято место пусто не бывает”. Вы наверняка знаете, как остро стоит у нас проблема с оформлением ДТП. Люди часами не могут не только дождаться ДПС, но и просто дозвониться в дежурную часть! С экранов ТВ мы постоянно слышим причитания руководителей ГАИ о том, что штатная численность сокращена и ситуация будет только ухудшаться. И вот на этом фоне опять всплывает неизвестно откуда появившаяся, но явно ”дружественная” коммерческая фирма по оформлению ДТП! Всего за 1500 руб. к вам приедут в течение часа, помогут оформить схему ДТП, водителей отправят по домам, а наутро в офисе фирмы они получат пакет документов для страховой компании. Красиво, правда?

Действительно, п.2.6 ПДД РФ позволяет водителям самим оформить схему и прибыть в ГАИ для оформления ДТП. Но ведь не пользуются этим люди! Почему? Да потому, что все “система” против! И ГАИ, и страховые компании. Водители запуганы, они знают, что как минимум, - отфутболят, а то ещё и прав лишат за оставление места ДТП.
Так вот, вместо того, чтобы пересмотреть распределение имеющихся сил и средств, обучить всех инспекторов грамотно и быстро оформлять ДТП, не проезжать мимо и не убегать, когда ДТП случилось рядом с местом нахождения экипажа ДПС, вместо того, чтобы провести широкую разъяснительную работу, поставить, наконец, многоканальный телефон, ГИБДД заключает сомнительный “Договор о сотрудничестве” с избранной коммерческой структурой. Опять коммерческий зуд затмил собой законность. Ну, кто, скажите, дал полномочия коммерсантам на разрешение водителям не являться в ГАИ, оставлять место ДТП, на опрос водителей, на привлечение понятых, на выдачу справок о ДТП?

А вот в Курске, почему-то, даже после сокращения численности, ДПС в состоянии прибыть на место ДТП в течение часа! В Москве инспектор ДПС прибывает ещё быстрее, помогает составить схему и сам отправляет водителей на ближайший пост для дальнейшего оформления, освобождая дорогу… Почему наши инспектора теперь стоят в сторонке и наблюдают как коммерсанты зарабатывают деньги на автомобилистах (такие случаи уже отмечены)? Кто не даёт нашим инспекторам работать так же, как в Москве и Курске?
Сейчас мною написаны жалобы в надзорные ведомства с просьбой проверить ситуацию и воспрепятствовать превращению государственной функции по оформлению ДТП в навязанную платную услугу!

В воронежских судах нами, в качестве защитников, прекращены десятки дел в отношении водителей по делам о ”лже-встречках”. Это когда ДПС использует нарушения правил применения дорожной разметки и знаков для предъявления незаконных обвинений. Причём, все дела прекращены не по процессуальным основаниям (по срокам и т.д.), а – по существу, за отсутствием события или состава правонарушения.
Тема так называемых ”разводов” на дороге очень остра. Изменение названия службы с милиции на полицию совершенно не изменили обстановку на дорогах. Те же лица, те же порядки. Ежедневно, на ваших глазах, продолжается беспредел на привокзальной площади. Безграмотно установленные знаки и бредовая система парковки делает любого автомобилиста заложником ситуации. Мною уже дважды засвечивалась эта проблема на ТВ, были публикации в СМИ. Всё бесполезно. Скажите, разве возможно такое без благословения начальства?
Так зачем был затеян этот перфоманс с переименованием и переодеванием? Хорошо, хоть новый министр МВД признал, что реформа провалена… Но судя по отчётам наших руководителей ГАИ – у нас всё в шоколаде! А министр – некомпетентен.

Каждый день релизы о полусотне наказанных пешеходов, нетрезвых водителей. Вот только никак я не найду ни одного наказанного пешехода. Водителей, на которых составляются протоколы как на пешеходов – уйма. А вот пешеходы никак не откликаются.
С пьянкой - та же беда. Мой недавний подзащитный был на ростовском посту ГИБДД оформлен за отказ от медосвидетельствования. За то, что отказался дать денег! Каширский районный суд согласился с моими доводами и дело прекратил. Права человеку вернули. Так сколько таких “злостных нарушителей” в статистике ГАИ? Молчит ГАИ по этому поводу.

Никто не отрицает, что с нарушителями нужно бороться. И я -только ”за”. Вот только инспектора на дороге, по-прежнему, либо занимаются вымогательством либо составлением фиктивных протоколов. А когда в ГАИ приходит конкретное видео- с ездой по встречке, так они “не могут установить личность”…
Воронежским автомобилистам очень не хватает системного диалога с руководством ГАИ. Например, в соседней Белгородской области на сайте ГАИ имеется возможность обратиться лично к начальнику ГАИ Смолякову. И по ямам на дорогах, и по фактам нарушений со стороны инспекторов. И он отвечает! И у всех имеется возможность прочесть эту переписку, она в открытом доступе. Тут уж не соврёшь! В Самаре Рудаков И.А. - в бытность начальником ГАИ на самом популярном автомобильном форуме дал свой сотовый телефон – обращайтесь, жалуйтесь!

А нам пару раз в год предлагают ”пиар-шоу”: в вечернем выпуске “Вестей” мы узнаём, что оказывается начальник ГАИ общался с водителями на стационарном посту ДПС! Но почему-то, в основном, - иногородними! А у них нескрываемое недоумение на лице: ехать надо, а их к какому-то полковнику ведут сказать на камеру, как хорошо у нас воронежская ГАИ работает!
Затем нас радуют сюжетом о создании спецДНД аж из 800 человек! Вот только вместе с телекамерами пропадают с дорог и несколько мелькавших в кадре дружинников в жёлтых накидках.
Эпизодически в сюжетах ТВ просматривается и “тесное” взаимодействие с общественной организацией (одной) - ”Убитые дороги Воронежа”. Ребята акции проводят: деньгами ямы засыпают, с флагами и лозунгами по городу ездят. Да ещё в сопровождении ГАИ! Ссылка на их сайт имеется на сайте мэрии! Вот только как ни пытался я выяснить, какими проблемами ОБДД и как они занимаются в оставшееся после телесюжетов время – так никто мне и не ответил, хотя лично обращался к руководителю организации.
Тем не менее, 600 тыс. рублей в рамках программы ОБДД на воспитание ”культуры” воронежских водителей ожидаемо оказались в этой общественной организации. Кроме ссылки на этот факт на сайте организации – реальной работы по “окультуриванию” пока не видно.

А вот моё предложение пообщаться в редакции одного журнала за чашкой чая по болевым точкам правоотношений воронежской ГАИ с местными автомобилистами было отвергнуто. И я в курсе, какие нелицеприятные эпитеты были высказаны в мой адрес только за одно это предложение! Так что непонятно, откуда же местное начальство будет черпать ”общественное мнение”, которое согласно закону ”О полиции” теперь является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции.
Кстати, в других регионах с нами общаются. Например, в Москве и Самаре участники КЗПА уже давно являются членами комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. В Санкт-Петербурге - членом общественного совета при ГУВД, в Екатеринбурге председатель регионального отделения ведёт специализированную рубрику на региональном телеканале и в эфире одной из радиостанций, регулярно встречается с начальником региональной ГАИ по насущным вопросам...

В Воронеже со всем этим намного сложнее. Меня в члены городской комиссии по ОБДД приняли ровно год и 2 месяца тому назад. И вот только что пригласили на заседание и предоставили слово. Неужели до этого не было ни одного заседания или рассматривались вопросы, связанные с государственной тайной?
Нет у нас ни одного представителя общественности ни в одной другой комиссии по ОБДД, нет представителей организаций автомобилистов и в общественных Советах при ГИБДД и ГУВД. Нет в Воронеже местных радио- и телеканалов, да и газету, готовую разместить статью с критикой в адрес органов власти или Госавтоинспекции, - ещё поискать!
Естественно, так воронежским начальникам спокойнее. В СМИ – только положительный имидж. Все работают, не покладая рук. Вот только ситуация на дорогах всё хуже и хуже. И в плане безопасности движения, и в плане организации работы общественного транспорта. Пробки всё длиннее. Уже не только в часы-пик, но в любое другое время.

На неделе читаю очередной пресс-релиз: ”Создана спецкомиссия по борьбе с пробками”. В неё вошли зам. главы города, начальники управления транспорта и дорожного хозяйства, представитель ГАИ и 5 депутатов. Да все перечисленные чиновники итак обязаны повседневно заниматься этими вопросами в силу должностных обязанностей! И надо сказать: реалии жизни говорят о том, что больших специалистов по разруливанию пробок среди них ранее не замечалось. Ну, а предназначение депутатов – написание грамотных законов и утверждение бюджета. Так к чему эта очередная ”cпецкомиссия” и каков тайный смысл её создания?
Так было и чуть ранее с комиссией по аттестации городских чиновников. Наобещали и участие общественности, и открытость деятельности. В результате роль общественности исполнили те же депутаты, каждый из которых параллельно с основной работой возглавлял и что-то общественное… В итоге: опять один и от же узкий круг решил поставленную задачу и отрапортовал губернатору.
Повторюсь: на улице бардак продолжает нарастать!

Теперь я подробнее расскажу об одной долгой истории налаживания диалога власти и общественности. В начале 2009 года я обратился, к новому уже, губернатору Воронежской области с письмом, в котором со ссылками на федеральное законодательство рассказал об имеющемся несоответствии в структуре городской администрации. За организацию движения в городе у нас никто уже лет 10 не отвечал. ГАИ от этой функции освободили, а органы исполнительной власти принять на себя дополнительную функцию, прописанную в Федеральных законах ”О безопасности дорожного движения”, ”О местном самоуправлении”, ”О дорогах и дорожной деятельности” забыли. В результате на дорогах творилось беззаконие в плане применения и использования технических средств ОДД. Светофоры массово и бездумно вырастали к выборам, знаки, остановки общественного транспорта и рекламные щиты каждый супермаркет устанавливал по желанию… В результате город начал раньше времени задыхаться в пробках. Заторы – это, конечно, неотъемлемый атрибут больших городов, но эффективно бороться с ними можно. Только нужно создать организующий и работоспособный орган в структуре городской власти. Тем более был уже положительный опыт перед глазами – Самара, куда я выезжал вместе с журналистами и потом поведал об этом в СМИ. Вот об этом я и написал новому губернатору.

Меня уведомили, что обращение принято к сведению, а в структуре городской администрации в срок до 20 августа 2009 года будет создано соответствующее подразделение. К 20.08, конечно, не успели, но в октябре 2009 года решением городской Думы Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок был создан!
Однако уже третий год ему паталогически “не везёт” с кадрами. Одна ”команда” год посидела, тихо ушла. Результата - ”ноль”. Пришли новые. Фамилии опять почти все для меня знакомые, а вот спецов по ОДД снова не вижу.
Несколько статей в газете ”Коммуна” о бардаке на дорогах города, с конкретными предложениями по его устранению, видимо, заставили руководство Департамента ОДД подумать об организации взаимодействия с общественностью. После выхода очередной статьи от г-на Крутских Д.Б. последовало предложение: организовать сбор и обобщение замечаний и предложений по организации дорожного движения. Организовал! На Большом Воронежском форуме уже давно существует раздел ”Защита прав автомобилистов”: http://bvf.ru/forum/forumdisplay.php?f=254
Я создал в нём соответствующую тему, поделился с автомобилистами идеей, сформулировал задачу. За 2 недели поступило более 70 реальных замечаний, иллюстрированных фото- и видеоматериалами! А сейчас их более 200! И… практически ничего не сделано до сих пор! Обращался письменно в тогда ещё Департамент. Ответа не последовало. Вот Вам и всё ”взаимодействие” на деле! Вот уже третий начальник назначен, красивых и умных слов всё больше, а пробки всё длиннее.

Три года мне обещают реализовать самарский опыт в части создания собственного сайта и форума на нём, чтобы автомобилисты могли общаться ”on-line” c чиновниками (к чему давно, но безуспешно призывает всех и нынешнее руководство страны). В 2010 году “уже решались технические вопросы создания сайта…”. “Решаются” они, видимо, до сих пор. Причём, хочу заметить, предлагалась реальная помощь и по созданию сайта теми же автомобилистами, среди которых немало специалистов и по компьютерным делам.

Наконец, в прошлом году был создан раздел ”ОДД” на БВФ. Хоть и не сайт, но уже подвижка. Автомобильное сообщество было в восторге от самой новости, что с ними начнут вести диалог. Тем более, что некий пользователь сети под ником ”ОДД” обещал “прямое общение с сотрудниками управления”.
У многих, правда, вызвало недоумение: почему официальное лицо органа исполнительной власти прячется под НИКом… Видно, товарищ, заранее знал, что общаться ни он, ни сотрудники Управления, с автомобилистами не собираются. Исполнили очередной наказ для галочки и всё. Вот вам подтверждающая статистика с сайта: за полтора года с момента создания раздела автомобилистами создано около 300 тем, размещено более 2000 сообщений с замечаниями и предложениями. А в ответ всего 200 сообщений от господина ”ОДД” (2 сообщения в неделю), верхом конкретики которых было: ”Спасибо за информацию. Рассмотрим с выездом на место…”. Ну, а чем закончился ”выезд” и был ли он вообще, сообщить народу недосуг… Кстати, последнее появление ОДД на форуме отмечено в середине ноября. Вот Вам ”живое общение в сети”.

7.11.2012 года на ”Круглом столе” с представителями мэрии и ГАИ в газете ”Моё” специально принёс 20 крупных фотографий откровенных “ляпов”, реально влияющих и на безопасность движения, и на его культуру, и на длину пробок. Перед нынешним совещанием мне говорят: ”Всё устранено”. Не поленился, проверил. Да, 2 знака перенесено и один дополнительно установлен. И всё…
Ещё в прошлом году нам обещали организовать встречу автомобилистов с руководством Управления ОДД, обменяться мнениями. Однако, сменился начальник, а слышать общественников и активистов никто не спешит. Народ уже устал ждать и потерял надежду быть услышанным. Вы думаете, такое отношение добавляет авторитета власти?

Власть не забывает постоянно повышать ответственность водителей. И с этим можно и нужно согласиться, потому как во всём мире дорожная безопасность держится на страхе. Страхе ответственности за допущенное нарушение. Но в этой связи нельзя забывать и об ответственности власти! Причём это задекларировано в ст.3 ФЗ ”О БДД” (приоритет ответственности государства за БДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении). А вот об этом у нас вспоминать не любят. Вот поэтому инспектор ДПС и ведёт себя на дороге так: ”я вот сейчас ни за что протокол на тебя составлю, а ты потом по судам замучаешься ходить! А мне-то ничего за это не будет!”
Вот из-за этой безответственности и висят кругом безграмотные знаки и наносится бредовая разметка. Всё равно ж в ДТП водитель будет виноват! И мы понимаем, что не тот водитель, который на машине с номерами ООО, МММ и прочими…

Я 4 месяца пытался заставить прокуратуру привлечь к ответственности должностное лицо, по чьей команде были безграмотно установлены знаки на пересечении ул.60 армии и Б. Победы, что привело к десяткам ДТП. После третьего обращения знаки, наконец-то, установили правильно, но ни один чиновник ответственности за это так и не понёс! Видите ли “уже нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования”!
Так что автомобильной общественности, органам власти и Госавтоинспекции есть о чём говорить, есть очень много вопросов, о которых просто невозможно в рамках одного выступления рассказать. Но решать их надо. В городе откровенный бардак и показуха! Понимаю, что это непривычно звучит в этом зале и режет слух большинству присутствующих. Но сказано это на основании личного опыта, вступивших в законную силу решений судов, постоянного общения с автомобилистами.

Предложения:

- и администрация города, и ГИБДД должна начать реальный конструктивный диалог с различными общественными организациями, не ограничиваться взаимодействием с одной, двумя, наиболее лояльными! Тем более, что среди автомобилистов очень много людей, которые по уровню знаний и опыта заметно превосходят нынешних чиновников!

- привлекать представителей общественности к участию в разработке предложений по совершенствованию ОДД, совместных проверках УДС;

- мы готовы участвовать в совместных рейдах, обучении инспекторов, заседаниях комиссий по ОБДД, общественных Советов при ГАИ и ГУВД;

- автомобилисты хотят если уж не присутствовать на каждом таком заседании, то иметь возможность видеть on-line трансляцию с заседаний комиссии по ОБДД.

Так что и “Комитет по защите прав автомобилистов” и активная часть автомобильного сообщества – за открытый эффективный диалог с властью. Вот об этом я и хотел сегодня рассказать. Ну, а Вам – решать. Спасибо.

Николай Киселёв,
Зам. Председателя МРОД ”КЗПА”.

Последний раз редактировалось knn36; 06.12.2012 в 19:31.
knn36 вне форума   Ответить с цитированием Вверх