Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2012, 09:26   #55   
Форумец
 
Сообщений: 119
Регистрация: 23.08.2010

kork вне форума Не в сети
Про аэродром ОСО можно заканчивать дисскусию. Голову даю на отсечение по поводу точности сведений.
Мой дед, кадровый авиатор, начал войну 22.06.1941, на западной Украине, район Луцка. Где то на 10 день войны попал в окружение. Выходил из окружения вместе с комиссаром полка. Что потом, спасло его при проверке в фильтрационном лагере.
Выходили из окружения долго. Где то поздней осенью смогли перейти фронт. Так как он принадлежал к авиации, его не послали сразу на передовую. А направили в штаб Юго-Западного направления (именно так называлось). Где то на проспекте Революции, когда то, я видел мемориальную табличку на доме, где располагался этот штаб.
Я отчетливо все помню, поскольку мы с дедом не раз обсуждали этот период его службы. Так вот, из штаба его направили на службу на аэродром ОСОАВИАХИМ (дед его называл аэродром ДОССАФ, это правоприемник ОСО). Дед говорил (повторяюсь:несколько раз мы вспоминали этот период), что этот аэродром находился на "нынешней улице Хользунова, где старый аэропорт". Это его слова дословные. И служил он на этом аэродроие до весны 1942 года. Потом его забрали в фильтрацилнный лагерь, т.к. был в окружении. Но проверку он прошел благополучно - НКВД направила запрос комиссару полка, с кем дед выходил из окружения. Потом опять воевал. А в 50-е годы, после демобилизации, приехал на ПМЖ в Воронеж. Ну наверное понравился он ему после выхода из окружения.
Еще хочу добавить важное. Этот аэродром ко времени ВОВ назывался ОСО уже наверное по привычке. Да, там стояли самолеты аэроклуба. Но помимо их, этот аэродром использовала тяжелая бомбардировочная авиация еще с начала 30-х годов. Краеведы! Неужели название улицы не натолкнула Вас на правильную мысль.
Комдив Хользунов Виктор Степанович, Герой Советского Союза, первый командующий первого соединения тяжелой бомбардировочной авиации - первой особой армией дальней авиации. Один корпус которой дислоцировался именно в Воронеже, там где сейчас улица Хользунова, там где был старый аэропорт.
До войны гражданская авиация была в зачаточном состоянии. В большинстве случаев она исползовала не специалицированные гражданские аэропорты, а аэропорты других ведомств. И на Воронежском аэродроме ОСО садились самолеты гражданской авиации. Поэтому до войны,ну и во время войны, этот аэродром никто не называл гражданским аэропортом. Гпажданским аэропортом он стал уже после войны.
  Ответить с цитированием