Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2013, 10:19   #24
Форумец
 
Регистрация: 29.11.2005
Возраст: 39
Сообщений: 875
DimYch, да, в мегомметре бывает по 36 вольт проверочных, связано с тем, что ток, протекаемый через проверочную цепь, очень маленький, и либо усилители ставят, либо напряжение увеличивают. но нормальное напряжение в бортсети все-таки более 12 В.

тут вопрос скорее в другом. вот например даташит на типичный диод из генератора, применяется в генераторе волги 3110 http://doc.chipfind.ru/pdf/sztp/dva20420.pdf для диода есть параметр "импульсное прямое напряжение", которое для этого диода составляет 1.2 вольта. но определяться оно будет не только приложенным напряжением, а скорее протекающим через сопротивление p-n перехода током. чем больше будет ток, тем больше будет напряжение. т.е. если коротнуть генератор - тогда на диоды окажется приложенным полное напряжение бортсети. чпок неминуем. но если просто повысится по какой-то причине напряжение, диоды выдержат. это самая надежная часть генератора. а вот остальному может прийти капец.

кроме того, не так уж резко возрастает напряжение на выходе при отключении генератора. можно посчитать. аккумулятор работает как буфер, как конденсатор на выходе выпрямителя. амплитудное значение напряжения, которое как раз сглаживает конденсатор до эффективного, больше в 3*(корень из 2) / ПИ = 1,35. т.е. при отключении аккумулятора в цепи будет пульсирующее напряжение амплитудой 1,35 * 13.8 = 18.63. Диодам будет пофиг. А вот остальная электроника может очень печально прореагировать.
mmlevin вне форума   Ответить с цитированием Вверх