Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2013, 09:55   #3   
Форумец
 
Аватар для _kuzmitch_
 
Сообщений: 462
Регистрация: 28.03.2006

_kuzmitch_ вне форума Не в сети
Державна автомобільна інспекція (ДАI):

Прежде всего не надо нарушать, так спокойнее и быстрее доедете.
Милиция является публичной службой, их можно и нужно снимать на видеорегистратор, записывать на диктофон и т.п.

Полный текст ПДД Украины 2013.
В Украине не забываем:
- снижать скорость до 40 км/ч если на любой стороне дороги стоит патрульная машина с включенной "люстрой" (раньше было требование остановиться).
- при остановке инспектором парковаться с соблюдением всех требований ПДД и включать аварийку
- занимать на свободной дороге крайнюю правую полосу (мелочь, но можно попасть на длинный разговор)
- приоритет знаков над разметкой
- в городе максимальная скорость - 60
- вне городов и нас. пунктов - 90
- если в одном направлении не менее двух полос движения и есть разделительная полоса - 110
- на автомагистралях (зелёный знак) - 130
- за превышение этих скоростей на 20км/ч штраф не выписывается, это поправка на диаметр резины зимняя/летняя, погрешность спидометров.
- поворот под стрелку на светофоре обязателен, даже если нам туда не надо.
- остановка не ближе 30м от остановок общественного транспорта.
- не остановка по требованию сотрудника милиции это лишение прав.

По последнему пункту есть модный сейчас у гаишников развод россиян. Невнятно машет палочкой, когда авто уже поравнялось с гаишником, потом погоня (это они уже снимают на свой регистратор), догоняют и вменяют не остановку по требованию работника ГАИ. В этом случае следует сообщить идпс, что в ПДД и Приказе МВД №111 четко указано, что жест должен быть четким и понятным водителю.

Кстати с 2013г в России скорость считается превышенной так же начиная с величины 20 км/ч, но у нас дальше шкала, а у них сразу штраф по максимуму. Доверенность на право управления в Украине, так же как и в России не требуется.

Основные изменения ПДД были введены в 2011г, перед чемпионатом Европы по футболу. С 1 января 2013 года вводятся следующие изменения.
Поправки в ПДД Украины, действующие с 15 апреля 2013 г..

В целом права и обязанности ГАИ в РФ и Украине похожи.
Памятку по общению с ДАИ можно почитать тут:
Памятка 1.
Памятка 2.
Памятка 3.

Помните: Украинские ПДД и не обязывают передавать документы в руки идпс и выходить из машины, если отдал документы, то сразу становишься заложником ситуации. Пусть все, что им нужно, списывают из ваших рук.

Есть несколько случаев, предполагающих изъятие водительского удостоверения до суда: пьянка, нарушение правил проезда ж/д, аварийная ситуация, неостановка по требованию, ДТП. ВУ следует передать только если нарушение доказано и составляется протокол, где идпс указывает, что изымает ВУ до суда, а не просто в случае когда он подозревает вас в совершении какого-либо из этих нарушений. Они всех подряд подозревают в пьянке, сначала надо доказать это.

В настоящее время Украина ЕЩЁ (т.е. по настоящее время) не ратифицировала Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Между РФ и Украиной не подписан договор о взаимном признании судебных решений, потому наложенный в Украине штраф дома ни кто не взыщет. Т.о. если это не лишенческая статья, то выписанное постановление можно просто выкинуть. Гаишники это прекрасно знают, поэтому сначала пытаются развести на взятку, потом нехотя "прощают" и выносят самое строгое последнее предупреждение. С лишенческой статьей скорее всего прийдется дома восстанавливать права как утерянные. Хотя и тут они не правы: все по тому же закону о непризнании судебных решений дома-то россиянин прав не лишен и формально на границе их обязаны вернуть.

На оплату штрафа отводится 2 недели, потому требование прямо сейчас проехать в банк и оплатить незаконно. На таможне из-за этого тоже задержать неимеют права, хотя гаишники иногда этим пугают. Никакой общей базы ДАИ и таможни-погранцов пока не существует.

При превышении скорости требуйте показать видеофиксацию, ни каких "фенов"! Украинский КоАП по-прежнему данные таких устройств доказательствами не признаёт.

Рекомендуемая тактика: при нарушении или разводе требовать составления протокола и ничего другого, в протоколе писать свое несогласие.
Кроме того, во всех спорных случаях можно позвонить на телефон доверия ДАИ, который указан на борту каждого патрульного автомобиля. (неуказан - это не милиция!)
Вот их список по областям.

Ну и, наконец, гаишник обязан разговаривать на государственном языке, а потому как россияне можем сказать: "Я вас не розумию" и потребовать переводчика (гаишник не может им быть) и адвоката.

С 1.01.13 начала функционировать общая база ГАИ Украины. Россиянам в лучшем случае будут напоминать при каждой остановке о наличии штрафа. Не исключены будут и разводы - "пока не уплатишь штраф - дальше не поедешь".

Тема новых и старых водительских удостоверений раскрыта тут.

Одна из любимых тем Украинского ГАИ это развод на пьянку. ("Не пилы? А може трошечки пилы вчера?")

В Яремче по утрам по дороге в Буковель часто стоят экипажи и предлагают подышать. Еще одно их излюбленное место - перекресток в Яблунице. В самом Буковеле их пока замечено не было.
Освидетельствование на состояние опъянения проводится по утвержденной методике.

Вот основные нюансы процедуры продувки. Обязательно ПЕРЕД продувкой заполняется шапка НОМЕРНОГО протокола (номер напечатан в типографии, а не написан от руки, проштампован и т.п.), привлекаются свидетели. Одноразовый мундштук должен быть запечатанным и открываться при свидетелях.
Инспектор обязан в протоколе указать признаки опьянения, которые он заметил (походка, дыхание, покраснение глаз, неадекватное поведение и т.п.), т.е. основания для проведения проверки.
Начиная с момента заполнения протокола это уже не просто "а ну дыхните" на удачу, за каждый протокол инспектор отчитывается, а отчитываться ни кто не любит, особенно если оснований для продувки не было.
Продувок должно быть три: первая просто забор воздуха через вставленный мундштук (должно показать нули), затем дышите первый раз и второй раз через 15-20 мин после первого. Все это проводится при свидетелях, свидетели не должны быть из числа работников милиции.
Следует помнить, что нету в Украине никаких трубок трезвости и карманных "брелков", используются только серьезные электронные алкотестеры. Обычно их возят в пластиковом кейсе, с запасом мундштуков и со всеми документами на них, обязательно с отметкой о дате последней поверки.
А что бы везти на освидетельствование в наркологию сначала необходимо составить административный протокол об отстранении водителя от управления ТС. Эвакуировать транспортное средство на штраф площадку они имеют право только если оно существенно затрудняет дорожное движение, чего в большинстве случаев не наблюдается. Наличие же второго водителя в машине или поблизости вообще действует на инспектора угнетающе и заметно снижает его интерес.

Еще один популярный у ДАI развод связан с вольной трактовкой идпс термина "создание аварийной обстановки". Инспектор обязан предоставить доказательства (показания свидетелей или видеофиксация), что именно ваши действия заставили других участников движения резко изменить направление и/или скорость движения или привели к ДТП.

Да и вообще инспекторы в Украине большие придумщики и часто пытаются "взять на понт": то техпаспорт поддельный, то машина в угоне, то перегарчик, то вы "порушили на n-километре и наша камера это зафиксировала". Игнорируйте провокации и включайте голову, ну к примеру: пусть покажет как он посреди дороги без спецоборудования определил, что техпаспорт поддельный.

Казачки:

Множество мошенников, орудовавших ранее преимущественно на Крымском направлении, расползлись по стране и оболванивают наивных россиян, выдавая себя за сотрудников милиции.
Прежде всего сотрудники ГАИ не имеют права нести службу на частных автомобилях без специальной раскраски и никогда не машут жезлом на ходу из окна. Номера у милицейских авто, как и у нас, синие и ни какого другого цвета.
Вот памятка как должен выглядеть автомобиль и сотрудник ГАИ. И еще одна, краткая.
Удостоверение сотрудника ГАИ обязательно должно быть действительным по сроку, фотография напечатана, а не вклеена, надпись красным цветом "с правом ношения оружия", в шапке написано МВС (т.е. Министерство Внуренних Справ, за подделку этой надписи светит статья) и подписано не меньше замначальника (т.е. "заступник начальника") ГАИ , а не начальник отдела кадров, атаман и т.п..

Как и с настоящим ГАИ тут универсальное решение: Сидеть в машине, требовать показать удостоверение, требовать составить протокол/постановление, документы не отдавать, снимать на регистратор если есть.

Последний раз редактировалось _kuzmitch_; 09.07.2013 в 17:33.
  Ответить с цитированием