Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2013, 16:48   #1   
Форумец
 
Сообщений: 44
Регистрация: 10.04.2012
Возраст: 42

Garage101 вне форума Не в сети
Обсуждение проблем в изучении английского, выбор аудио-курса английского "за рулём", неспешный поиск репетитора.

Здравствуйте.

Хотелось бы обсудить мою ситуацию и услышать любые рекомендации.

Нужен английский для работы. На очень хорошем разговорном уровне. Собственно, я сейчас им пользуюсь в работе, но чувствую, что надо уровень сильно повышать.

Что у меня "в багаже":
Сейчас 30 лет. На выходе из школы был, я считаю, хороший уровень (школа, с уклоном в английски, очень старался, учителя хвалили, на школьных олимпиадах занимал призовые места и даже побеждал). Далее 13 лет полное отсутствие какой-либо практики, кроме чтения тех. документации.

Немногим более года назад пошёл в Лингвист на intermediate-курс (группа 8 человек, учебник FaceToFace, 2 р/н). Окончил его и сдал PET на passed with merit.
В течение последних 6-ти месяцев занимаюсь на других курсах (не Лингвист) в группе из 6-ти человек (учебник - language leader, 2 р/н).
На занятия хожу, домашнюю работу стараюсь делать.

Проблема:
Чувствую безрезультатность своих занятий как на текущих курсах, так и в Лингвисте. Точнее сказать, словарный запас растёт, знания грамматики укрепляются, на слух тоже стал лучше речь воспринимать. Но вот говорить лучше не стал! И более того, есть ощущение, что на выходе из школы я говорил увереннее, чем сейчас. И ещё, что, чем больше учусь, тем труднее говорить! Ещё до кучи начались проблемы с произношением и чёткостью речи (раньше никогда такого не было) - замечаю, что некоторые звукосочетания просто не получается произнести!

Что подозреваю:
Та система, которую сейчас используют для преподавания языка, мне не подходит. Начиная с первых занятий в Лингвисте, мне почти всё не нравилось (3 из 4-х занятий вызывают негативные эмоции и только к одному я отношусь нейтрально, но всё-равно не положительно).

Не нравится:
- формат учебников и, соответственно, формат проведения занятий по ним;
- темы юнитов;
- формат заданий в учебниках (когда бывает трудно однозначно ответить true/false по тексту, использовать то или иное время и т.д.);
- темы для устных обсуждений и креативных/сценарных уроков, для которых мне и по-русски-то сказать нечего;
- запрет на использование русского языка на уроке;
- объяснение учителем тонкостей смысловых оттенков слов и выражений в том или ином контексте, а также объяснение грамматики на английском;
- ещё много чего, но думаю, пока что хватит и этого.

Сначала я думал, что просто за ~15 лет со времён школы методика преподавания изменилась и к новой надо просто привыкнуть. Пытался и привыкать и себя перенастраивать. Но сейчас, по прошествии ~16 месяцев занятий, сменив курсы, учебник и учителя, я чувствую абсолютно всё то же самое.

Что предполагаю (не уверен, но просто "от противного"):
Во всём вышеописанном мне сильно не хватает того, что я имел в школе, а именно, многократного проговаривания словосочетаний, предложений. Громко, вслух, с упором на произношение и интонацию. Пересказа текстов, вместо импровизации на заданную тему, по которой мне и по-русски-то импровизировать не хочется. Также не хватает диалогов с преподавателем (а не монолога на заданную тему, когда преподаватель только поддакивает, мол, I see...). Много ещё чего в голове крутится, но писать пока не вижу смысла.

Что в ближайших планах:
Найти хороший аудио-курс "за рулём", соответствующий моему уровню и потребностям.
Попробовать позаниматься с репетитором. Но вот тут я чувствую, что ко мне нужен ну очень уж индивидуальный подход, который, возможно, будет стоить... Но это обсуждаемо.

Чего точно не хочу, так это "Общение с носителями языка по скайпу (и так общаться по работе приходится)!!! недорого и быстро!" Или "Учу английскому за недорого! (5 лет жил в Америке и работал водителем в такси!)".

Спасибо.

Последний раз редактировалось Garage101; 01.03.2013 в 17:14.
  Ответить с цитированием