Люки чугунные для смотровых колодцев. ГОСТ 3634-47
18 апреля 1947 года был утверждён Государственный Общесоюзный стандарт “Люки чугунные для смотровых колодцев”. Он получил обозначение ГОСТ 3634-47. Вводился в действие с 1 октября 1947 года.
Распространялся он
Цитата:
на люки чугунные с глухими рифлёными крышками, предназначенные для водопроводных, канализационных, водосточных и пожарных смотровых колодцев.
|
Цитата:
Люки состоят из корпуса (кольца) и крышки.
|
Собственно мы смотрим на крышку и все разговоры ведём про неё. Бывают случаи мы вообще ни видим корпус, но всё равно применяем термин “люк”. Когда весь корпус правильно находится в грунте, мы видим одно “кольцо”.
Цитата:
На наружной стороне на рифлёной части крышки люка должны быть отлиты: знак завода-изготовителя и “ГОСТ 3634-47”, в центре крышки, в зависимости от назначения буквенные обозначения, “ГВ” (городской водопровод), “ГК” (городская канализация), “ВД” (водосток), “ПГ” (пожарный гидрант).
|
Вес корпуса – 73 кг, вес крышки – 70 кг. Допускаемые отклонения – ± 5%.
ГОСТ 3634-47 для крышек устанавливал требования только на форму и размеры в черт. 1 и 2. Требований по дизайну не было.
Люки (а фактически крышки), выложенные в этой теме и изготовленные по ГОСТ 3634-47 сведены в табл. 1.
К постам №№ 42-1, 42-2, 46, 57-2, 57-3, 92-16, 131-6, 133-1
Город Ржев, Тверской обл.
В 1875 году в районе города Ржева была основана предшественница современного завода - писчебумажная фабрика.
1947 год. Предприятие преобразовано в Ржевский Литейно-Механический завод.
1950 год. Предприятие освоило выпуск башенных кранов и было переименовано в "Ржевский краностроительный завод". Грузоподъемность первого выпущенного крана "Пионер" составляла всего полтонны.
Известно, что завод в 1947-1950 годах выпускал люки двух типов: ГВ и ГК. Завод относился к Министерству жилищно-гражданского строительства РСФСР.
К постам №№ 48-1, 97-2, 134-1
Ростов-Дон, завод им. Ворошилова. Завод переименован в 1956-1957 годах в Механический завод № 5. Сейчас ООО “Механический завод № 5”. Интернет-сайта у завода нет.
Известно, что завод им. Ворошилова выпускал люки двух типов: ГВ и ГК.
Для сравнения люков обоих заводов позаимствуем у сайта
Люки Краснодара люк Механического завода № 5 и повторим изображение люка с поста № 97.
1 – люк 97-2
2 – люк сайта “Люки Краснодара”
К посту № 75
Украина, Николаев
Николаевский ремонтно-механический завод
За 60 лет производственной деятельности государственное предприятие «Николаевский ремонтно-механический завод» (346 бронетанковый ремонтный завод ) стал лидером в Украине и странах СНГ среди предприятий, которые специализируются в области изготовления и модернизации легко-бронированной колесной техники.
Совсем скоро завод поменяет свое название на Николаевский бронетанковый завод –так предприятие называлось с 1948 года.
К постам №№ 85 и 122
Камбарка, Удмуртия. Ранее относился к «условно-закрытым» городам. Единственный из шести удмуртских городов имеет статус города районного подчинения.
Завод основан Демидовым в 1767 году.
С 1919 года носил название Камбарский экипажный завод.
В 1933 году назван Литейно-механическим заводом.
С 1944 года переименован в Камбарский машиностроительный завод.
Завод выпускает тепловозы и другую железнодорожную технику.
В Питере известно несколько люков, изготовленных в Камбарке Литейно-механическим заводом. Один из них, например, представлен
http://fotki.yandex.ru/users/belov50.../570931?page=0
Люки Камбарского машиностроительного завода известны изготовленными по ГОСТ 3634-47 с аббревиатурой КМЗ – МПС.
На сайте
Люки Краснодара
такой люк был представлен с информацией:
Цитата:
21.10.2011 в 18:47 Михаил Юрьев написал:
А вот его сосед на площади перед ДК ЖД приехал к нам из города Камбарка (Удмуртия)с завода КМЗ-МПС основанного самим Демидовыми в 1767 году.
|
Изображения люков представлены:
3 –
belov5000
4 –сайтом “Люки Краснодара”
Люк КМЗ - МПС в посте № 85 почти идентичен люку Краснодарского сайта. Люк в посте № 122 несколько отличается по дизайну от этих обоих. Люки на других сайтах также отличаются от этих трёх чуть-чуть по дизайну. Но все люки различаются по расположению надписей. Это свидетельствует о длительном времени выпуска люков КМЗ - МПС.
Это единственный люк, который по дизайну соответствует ГОСТ 3634-47 для инженерной сети “ПГ” (пожарный гидрант).
К посту № 92-4
Рязанская область, Касимовский район, Сынтул рп
Сынтульский завод ныне Сынтульский литейный завод.
Сынтульский литейный завод (сокращенное название - ООО «СЛЗ»)– предприятие почти с 250 летней историей производства, является одним из старейших заводов Рязанской области.
Предприятие занимается производством санитарно-технических изделий из чугуна высокого качества: люки канализационные и кабельные, дождеприемники и запасные части к отопительным котлам. Завод имеет логотип.
К посту № 100
Украина, Полтавская область, Карловка
С 1931 по 1937 годы Карловка находилась в составе Харьковской области, а с 1937 года стала районным центром Полтавской области. В 1957 году посёлку городского типа присвоен статус города.
К постам №№ 108-2, 137-1
Инфорации не найдено, но скорее всего это ОАО "БСРЗ" ("БАЛАКОВСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД").
К постам №№ 122-5, 131-7
Калужская обл., Киров
Возник в 1745 как посёлок Песочня при металлическом Песоченском Заводе. Название по характеру грунта.
В конце 19 в. действовали заводы: чугуноплавильный и фаянсовой посуды Мальцовского (назван по имени владельца И.А. Мальцова) заводского округа.
Город Киров с 1936 г., назван в честь С.М. Кирова (1886-1934).
Чугунолитейный завод – ныне ОАО «Кировский завод». Завод с 1745 года.
ОАО «Кировский завод» динамично развивающееся предприятие, с 2006 года входящее в состав ОАО «Санто Холдинг», который объединяет российские специализированные предприятия промышленности санитарно-технического оборудования. История основания ОАО «Кировский завод» корнями уходит в середину 18 века, когда в 1745 году с разрешения правительства и по именному указу Екатерины II калужские промышленники и купцы братья Золотаревы и Фалеевы основали на реке Песоченке Серпейского уезда Калужской провинции железоделательный молотовый завод.
5 – логотип Сынтульского литейного завода
6 – логотип Кировского завода
К посту № 130-3
Изготовитель не идентифицирован. Этот люк с буквами МАП широко известен. Но о люке с буквами МОП надо рассказать особо. МАП – Министерство авиационной промышленности СССР 15 марта 1953 года объединено с Министерством вооружения СССР (МВ) в одно – Министерство оборонной промышленности СССР (МОП). Вновь образовано Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1953 года.
Чуть более пяти месяцев МАП и МВ были вместе под эгидой МОП и в это время был изготовлен люк, который представлен syegor на сайте “Люки Омска” под № 15
http://fotki.yandex.ru/users/syegor/album/68987/
7 –
syegor