Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2013, 23:01   #1669
Офф
 
Аватар для GANsss
 
Регистрация: 14.02.2006
Возраст: 38
Сообщений: 759
Щука-3

Честно сказать опыта плавать на байдарках не много, плавал несколько раз по Битюгу на таймени-(2 и 3). И вот собираясь в очередной сплав решил все же обзавестись своим сплав средством и выбор пал на щуку-3. Перечитав кучу отзывов была куча сомнений, но поговорив с человеком плавающем регулярно на такой байдарке решил попробовать.
Итак, в плане сплав по битюгу от Анны до куда догребем. Участники сплава: щука-3, две таймень-2, нева-3. Состав 8 человек.
Пятница вечер: десантируемся, ставим лагерь и приступаем к сборке. Тут щука показала себя во всей красе - 25 мин на полную прокачку щуки одним человеком (но заранее дома были уложены баллоны и проверена целостность), в то время как другим понадобилось 40-50 мин на сборку (самый многострадальной оказалась нева).
Пока народ собирает байдарки - опробовал на ходу. Один в пустой байдарке: высокая посадка (потом обозвали водителем джипа), при моем росте 1.9м довольно много места для ног, разгоняется шустро, развороты на месте делает моментально, входит в повороты с дрейфом, хорошо ощущается ее легкость. В байдарку присоединяется девушка в должности матроса: гребем в паре, по прямой скорость невероятная, грести одно удовольствие, команда еще не слаженная, отсюда всплывают косяки курса по синусоиде.
На утро начинаем загрузку байдарок: вмещает довольно прилично багажа, на ровне с тайменью-2, но только надо в более мелкие пакеты. Через час гребли сделали манипуляцию с загрузкой - переместили 20 кг в нос байдарки, чтобы компенсировать разность веса матроса и капитана.
Гребем в легком темпе, на узких участках осваиваю технику поворотов. В группе идем последними, т.к. единственные с рем.комплектом и аптечкой на одном борту.
Первое время приходиться табанить и сразу же придавать правильный вектор движения, иначе байдарка остается на прежнем курсе. Первое время была проблема - ее постоянно норовила повернуть куда либо, исправили переносом тяжелого груза в нос. По скорости сказать сложно, периодически обгоняли таймень-2 с малоопытными гребцами и дрейфуя ждали когда же нас догонят. Но в целом набирает скорость хорошо и держит ее долго, но матросу грести придется усилено (капитану категорически не стоит грести быстрее матроса, иначе будет тянуть в сторону и придется еще больше сил вкладывать чтобы исправиться). В повороты входит своеобразно, но если голова на месте, то быстро осваивается и курс байдарка держит без проблем, ну а в повороты входить будет как по рельсам.
Наслышан о проблемах гребли против ветра, то тут сказать сложно, либо всегда был попутный, либо мордодуй был слабым и при сильном ветре подгребали ближе к кустам и шли в том же темпе. Если сравнить с тайменью - против хорошего порыва ветра она на пару секунд дольше продолжает свой курс, а потом так же стопорится или начинает плыть назад. Гребля против течения - гребется легко, проблем ни каких не возникало.
Ремонт: полевой ремонт не понадобился, сколько было налетов на разные ветки и пеньки, но все обошлось (на 3 день плавали даже через коряги и поваленные деревья слегка затопленные, ну и местами срезали путь по траве, скорость не теряет).
Приятный бонус конструкции:
- выгружаться и загружаться удобно с любого берега, вес позволяет одному переносить ее;
- можно развалиться на байдарке и просто полежать, не чувствуя впивающиеся металических деталей;
- можно ходить по байдарке и прыгать в воду.
Неприятные моменты:
- со временем попа устает сидеть на штатных сиденьях, тесновато ей становиться (но тут дело поправимо);
- при загрузке наплывов центральную пустую юбку не удалось завязать как мешок с картошкой, так что в капитанский наплыв надо класть по меньше;
- неудобно мыть, проблемно воду выливать, постоянно остается за баллонами;
- сушить неудобно в квартирных условиях (приходиться выворачивать носы).

Следующий поход на байдарке был по реке Воронеж.
Собрались среди дня поплавать на 3 дня вдвоем. Купили еды, собрали вещи, взял подводную снарягу и в путь. Тут щука себя показала хорошо, малый вес и относительная компактность спасли плечи и было удобно грузиться в маршрутки и пригородный транспорт.
В 19 часов уже были в поселке Нелжа. На берегу быстро собрали байдарку погребли час до места ночевки. Грести удобно, река широкая, поэтому проблем с поворотами нет, только держи себе прямой курс.
На 2 день старт: сонные добрались до ступенского моста, пополнили запасы водой и пока ели мороженое - смотрели как мимо проплывает народ на каяках - шустрые гады. Под мостом прошли слегка пригнувшись. На плыли без особых происшествий, гребешь себе и гребешь. Рамонский мост прошли лежа на байдарке.
После обеда грести было сложнее, матрос дико хотела спать, а капитан хотел грести: все пожелания были удовлетворены - один комфортно спит, другой гребет.
На 3 день гребли по водохранилищу, пересекая бескрайние поля: спасибо попутному ветру - можно было даже дрейфовать в нужном направлении.

В общем итог: покупкой доволен, байдарка порадовала, от сплавал получил много удовольствия и планирую еще, все сомнения были разбиты в первый же день, когда освоил технику поворотов. Советовать байдарку ни кому не стану - люди бывают разные, всем не угодишь, особенно людям с кривыми руками.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5503.jpg
Просмотров: 102
Размер:	573.3 Кб
ID:	2267837   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0198.jpg
Просмотров: 80
Размер:	494.9 Кб
ID:	2267838  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_0116.jpg
Просмотров: 87
Размер:	515.5 Кб
ID:	2267839  
GANsss вне форума   Ответить с цитированием Вверх