Соловей-разбойник.
Хмммм..............
Я всегда с категорической симпатией относился и к творчеству Ивана Охлобыстина, и к тем граням его личности, которые он соизволил до сих пор нам продемонстрировать. О моём почитании таланта автора говорит хотя бы то, что свой ник на этом форуме я позаимствовал из его фильма "ДМБ". И в этот раз, приступая к просмотру указанного фильма, я настроился на полуторачасовой сеанс удовольствия.
Согласен, не все прутся от чёрного юмора, но я - как раз из тех немногих, кто этот жанр любит и ценит (возможно, издержки профессии).
И вот, СЛУЧИЛОСЬ!!!
Большую часть фильма я получал искреннее неподдельное наслаждение - как видеорядом, так и режиссёрскими озвученными социальными идеями, а особенно - неподражаемыми авторскими афоризмами, безусловно, местами шедевральными, типа:
Цитата:
- Мадам! Мы так давно идём по жизни рука об руку, что я, как порядочный человек, просто обязан предложить Вам интимную близость!
|
Тема этакого гибрида Робингуда/Стенькиразина/Дубровского, безусловно, чрезвычайно близка русскому менталитету, посему появления подобного героя, изначально жертвенного, но всенародно обожаемого, следовало бы ожидать уже давно (продромом этого явления нужно считать, думаю, балабановских "Братьев", но там режиссёр отчего-то не дожал газ до пола, а жаль).
1 час 15 минут я в полной мере наслаждался этим процессом, и главная мысль, которая меня терзала, была лишь о том, 9 или 10 баллов выставить фильму по 10-балльной шкале.
ВНЕЗАПНО!!!!!!
Последняя сцена.
Последняя схватка Соловья, против которого продажный ментовский генерал бросает в бой....
...батальон войсковых солдат-срочников (что вне понимания и всяческой критики: это разные ведомства, и никто никогда в здравом уме и трезвой памяти их бы ему не подчинил), с которыми камикадзе-Соловей с присными начинает расправляться при помощи холодного оружия (что характерно, в предыдущей сцене специально оговаривается, что офицеры этой войсковой части, подобно Пилату, умыли руки и вести подопечных в бой категорически отказались).
Это вообще за гранью добра, зла и морали.
Ещё 5 минут назад выступавший в роли защитника обездоленных Робингуд, прекрасно зная, кто такие срочнослужащие солдаты и с чем их едят, вдруг начинает, уходя уже в легендарное небытие, шинковать их в капусту, ломая не только имидж героя фильма, но и имидж адекватного режиссёра (особенно если вспомнить, что режиссёрская карьера Охлобыстина начиналась именно с "ДМБ" - фильма о солдатских буднях, созданная, без тени сомнения, знатоком этих самых будней).
Смерть главного героя, без сомнения, была прописана в сценарии заранее, и весь сюжет строится именно на этой жертвенности, но сцена избиения солдат перечёркивает весь замысел автора, как если бы Айвазовский, поставив автограф под "Девятым валом", вдруг зачерпнул бы полные горсти говна и в две косых черты из угла в угол перекрестил бы всю картину, и заявил бы, что именно так и было задумано.
Последняя сцена была именно тем самым серпом, что по яйцам, посему фильму не "9-10", а хер на блюде!
Короче,
4/10