"Код да Винчи" был анонсирован на каннском кинофестивале. Любой информационный блок мировых и российских СМИ о каннском фестивале обязательно включал в себя сообщение о запуске 125-миллионного проекта. Согласно регламенту Том Хэнкс, Одри Тоту и Жан Рено уверенно шли по лестнице и позировали фотографам в костюмах и вечерних платьях. Публика вопила от счастья и рукоплескала.
Фальсификации, подделки и мифы могут жить долго, но историческое возмездие неотвратимо для всех - много первых ещё станут последними. В Каннах оно наступило через несколько дней. Половина зала смогла выдержать лишь первые 30 минут "Кода".
А пальмовую ветвь получила лента социалиста Кена Лоача "The Wind That Shakes the Barley" ("Ветер, качающий ячмень"), повествующая об Ирландии 20-х годов, о её национальном освобождении, классовых схватках и гражданской войне. Случайно или нет, но режиссёр протянул нервущуюся нить из прошлого в современность, в кошмар иракской, палестинской или чеченской действительности. Но с равным правом мы можем сказать, что он соединил современную историю с классовой историей античной Палестины тех же 20-х годов. И жюри единогласно проголосовало отдать Grand Prix Кену Лоачу.
Справедливость не может не быть приправлена несколькими граммами мести. В данном случае тем, кто утверждает, будто история или искусство не должны пропагандировать каких-либо социальных теорий. Ибо обычно они имеют в виду теории, противоречащие их собственным.
для тех, кто осилит