http://www.jacta.ru/opinion/article/?id=1654
За год до перевыборов воронежский губернатор Алексей Гордеев завершил «приватизацию» областной правоохранительной системы и победил борьбу с коррупцией в регионе.
Воронежская область – уникальный регион. Здесь нет традиционной для современной России конкуренции между Следственным комитетом и прокуратурой, здесь нет негласного контроля регионального УФСБ над полномочиями губернатора, здесь не работает распространенная в большинстве других регионов система сдержек и противовесов. Вся правоохранительная система здесь «заточена» под обслуживание губернаторской власти и губернаторских интересов.
С точки зрения управляемости силовых структур Алексей Гордеев переплюнул, пожалуй, всех коллег, разве что кроме главы Чечни Рамзана Кадырова. Правда, в отличие от чеченского авторитаризма, система, выстроенная в Воронежской области, основана на сложном, многоуровневом переплетении экономических и иных связей между командой Гордеева и региональными силовиками. Здесь все настолько тесно повязаны между собой взаимными обязательствами и страхами, что проблемы любого из ключевых игроков в областной власти неизбежно приведут к цепной реакции и материализуются проблемами для других.
Шабалатов и Раков фактически являются «смотрящими» за строительным и девелоперским секторами экономики Воронежской области, представляя интересы своего патрона, губернатора Гордеева. «Крышует», как, впрочем, и всю губернаторскую команду, областное УФСБ. В частности, того же Шабалатова фактически в режиме online опекает начальник управления «П» УФСБ по Воронежской области Михаил Санин. Литера «П» в названии управления означает «промышленность». Во многом именно благодаря его усилиям «сошел с дистанции» слишком самостоятельный полицейский Корнеев. Зато после этой истории у Михаила Санина больше нет проблем с недвижимостью. Недавно он стал счастливым обладателем новой квартиры стоимостью 6 млн.
Разумеется, начальники Санина в воронежском УФСБ в курсе его дел. Они и сами являются важнейшими элементами сплетенной губернатором паутины, просто контактируют с руководителем региона через посредников, как и полагается при их статусе.