|
Форумец
Сообщений: 27,051
Регистрация: 22.01.2010
Не в сети
|
Описываемый беспредел - чисто путинская специфика.
http://kungurov.livejournal.com/87608.html
Капитализм в РФ сам себя убивает, причем довольно быстро, потому что он построен на самоуничтожении, ибо это более рентабельно, нежели заниматься созиданием. Я это наблюдаю повсеместно, даже в тех отраслях, где, казалось бы, деньги можно лопатой грести.
Вот, например, родственница у меня работала в проектном институте, обслуживающим нефтегазовую отрасль. Институт создан в эпоху нефтяного бума в Западной Сибири, он пережил голодные 90-е, и даже относительно жировал в нулевые, когда ТЭК купался в экспортных сверхприбылях. Зарплата была высокой даже по тюменским меркам, коллектив обязательно получал 13-ю зарплату, премии, при выходе на пенсию сотруднику выплачивали три месячных оклада, да и пенсионеров предприятие не забывало.
Потом предприятие купили «эффективные собственники» из Москвы. Инвестор вложил деньги в покупку и желал скорейшей отдачи. Скорейшая отдача не получилась.Новые владельцы умели считать деньги, но не понимали производственной специфики. Но они не перестали быть от этого эффективными собственниками, и потому с точки зрения бизнеса сделали все правильно: выгребли со счетов все средства, «временно» сократили в 2,5 раза зарплату персоналу, заключили невыгодные договора, получили аванс, очистили счета и продали институт.
По финансовым показателям у них все было ОК, но новые собственники (тоже из «эффективных», ога) столкнулись с тем, что суперрентабельное по бумагам предприятие недееспособно: сотрудники забили на работу и судорожно ищут, куда свалить, молодежь на нищенские зарплаты не идет, заказчики требуют выполнения обязательств и грозят штрафными санкциями за срыв сроков. Но новые собственники тоже были не лыком шиты, и они сделали все правильно: сократили штат, оставшимся подняли заплату вдвое, повысив норму выработки втрое, продали все возможные активы (геологоразведочное оборудование), заключили заведомо убыточные контракты, получили аванс очистили счета и… правильно – продали предприятие очередному «эффективному» собственнику.
Новый собственник уже даже не пытался изобразить бурную профильную деятельность, а просто хитро увел последние активы – офисную недвижимость. После чего обанкротил предприятие и умотал за границу прожигать честно «заработанное».
Что мы видим: все три «эффективных» собственника которые угробили успешное предприятие за да года, не только не потеряли вложенное, но и получили гешефт, причем последний владелец, распоряжавшийся предприятием четыре месяца, по слухам обогатился больше всех. С точки зрения капитализма они действовали правильно: зачем напряженно работать с рентабельностью 10% в год, если можно тупо распродать активы и получить барыш в 50%?
Я знаю, что вы мне возразите: утилизация предприятия даст быструю прибыль лишь единовременно, а работающее предприятие будет приносить пусть меньший доход, но зато постоянно. Да, сферический в вакууме капиталист, разумеется, согласится, что лучше получать с работающего предприятия по миллиону в год, чем разок хапнуть пять миллионов на его уничтожении. Но в реальной жизни реальные капиталисты поступают иначе: они выдаивают одно предприятие, доводя его до банкротства, покупают другое, банкротят его, на полученную прибыль покупают третье… Короче, пока будет, что уничтожать, такие «эффективные собственники» будут иметь сверхбарыши.
Застабилы и пропутинцы могут сколько угодно петь песни про вставание с колен и «рост экономики», но макропоказатели беспощадны: при «росте экономики» основные фонды неуклонно сокращаются, а производительность труда и рентабельность во всех отраслях отечественной экономики падает. Как следствие утилизации национального хозяйства растет количество мерседесов и айфонов на душу населения, что вызывает поросячий восторг у быдлоктората, который именно в этом и видит «рост экономики».
Кто-то хочет возразить, что это, мол, частный случай, и нефиг выдавать его за систему. Ребята, это как раз система, причем система в отраслях экономики, стратегически важных для РФ. В энергетике, например, это просто золотое правило, миллиардные состояния делаются там именно на банкротствах. Во всех городах, где я работал, теплоэлектросбыт неизменно был криминальной сферой. Типичная схема обычно такая: крупный энергетический холдинг и муниципалитет создают совместное предприятие, которое получает право собирать коммунальные платежи с населения. В Новосибирске уже 10 лет действует ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (НГТЭ), поставляющее горожанам, как ясно из названия, тепловую энергию. Владеют этой АО-шкой на партитных началах мэрия и энергохолдинг «СБЭКО», принадлежащий олигарху Абызову (бывший земеститель Чубайса по РАО «ЕЭС», министр в нынешнем правительстве). Город вложил в уставной капитал общества ржавые внутриквартальные трубопроводы, «СИБЭКО» сбросило на его баланс ржавые магистральные трубопроводы.
|