На месте мы были раньше запланированного времени ровно на полчаса. Посмотрели прозрачность реки у самого впадения – муть страшенная. Поехали вдоль русла вверх по течению. Места живописнейшие.
Я не был тут года три-четыре, и отметил для себя, что всё здесь изменилось кардинальным образом. Даже аисты прилетели сюда, хотя раньше здесь их не было вообще. Это показалось очень хорошим знаком. Возможно, эти красивые птицы прилетели сюда с Украины, где сейчас то и дело рвутся снаряды, и вообще очень-очень не спокойно. А что им аистам стоит махануть по прямой по воздуху всего каких-то 200-300 км и уже оказываешься на земле мирной и благодатной.
Нам троим, показалось очень странным, что аисты ловили по скошенной траве именно мышей, а не лягушек в тёплых и неглубоких затонах, как это делают цапли. По соседству с аистами на скрученных, в толстые рулоны сене сидели хищные птицы, предварительно поделив всю территорию на зоны своего влияния.
Лет 30 тому назад, а возможно и больше, историческое русло реки было искусственно вытянуто в длинные прямые нитки каналов. И теперь к этому каналу с быстрой и чистой водой не так просто и подъехать, потому что постоянно упираешься в округлые изгибы старого русла, в котором, кстати, тоже вода и быстрая и прозрачная.
На очередном дорожном буераке раздаётся сильный металлический скрежет. Останавливаемся чтобы спросить у местного доброго человека, как проехать к большой воде и замечаем, что лопнула сцепка на прицепе. Слава Богу, что это произошло именно здесь, а не на трассе, когда мчали с приличной скоростью. Страшно и представить себе очень удивлённое лицо водителя, на которого в лобовую несётся отцепившийся от машины прицеп с катером… А сколько таких случаев было… Не дай Бог!
Кое-как закрепив сломанную сцепку, добираемся до мехотряда. И, как назло, попадаем именно на генерального директора. Он недовольно ворчит и прогоняет нас, мол, ему надо комбайны варить, а мы тут со своим катером. Но всё обошлось, и уладилось как нельзя лучше… Хочется сказать ОГМОМНОЕ человеческое спасибо Николаю Павловичу, Человеку с большой буквы, который отнёсся к нашей просьбе с пониманием и сделал работу на славу.
А дальше начались наши мытарства… Сначала мы поехали туда, куда нас послал первый местный добрый человек. Но там мы так и не обнаружили спуска к воде. Начали сами искать пути к этой секретной речке. Но река оказалась настолько секретной, что петляли мы и плутали около трёх часов к ряду.
Заехали в деревушку, повстречали местного десятилетнего паренька, он машет рукой и останавливает нас.
- Дяденьки, а что вы тут потеряли ???
- Ищем место, где река широкая.
- Так это ж вам надо до моста и направо, на «тарзанку», там широко…
- Это нам в обратную сторону?
- Да! А что это у вас в прицепе?
- Катер!
- Катер? – конопатый пацан со светлыми глазами и выгоревшими на солнце бровями и волосами явно недоумевал, - А-а-а… Ая то думал…
- Что ты думал?
- Да у нас тут дядьку как-то убили одного, а потом по селу его в телеге возили. Я думал, что у вас там кто-то тоже убитый лежит.
Мы все опешили от такого деревенского чёрного юмора и не знали, что и сказать. А местный босоногий прохиндей, видя наше замешательство, пошёл в атаку.
- Дядь, дай 5 рублей. Я могу с вами проехать и показать, как выехать на «тарзанку».
Денег мы ему дали, но с собой не взяли. Сами решили найти широкое место, тем более что за секретную информацию по секретной реке было уплочено целых 5 рублей. Развернулись и поехали назад.
Проехав той же дорогой и перебравшись через мост, мы повернули направо. Петляли-петляли, петляли-петляли, и наконец-то выпетляли на другое поле, где то же шла уборка сена в рулоны. Мы устремились за машиной, которая, оказывается, привозила обед мужчинам, работающим на тракторах. От них мы узнали, что ехать нужно совершенно в другую сторону…
Едем. Дорого всё хуже и хуже. По обочинам растёт какой-то уж через чур, сочный с огромными листьями камыш. Пригляделись – а это и не камыш вовсе, это сочная кукуруза. Ехали-ехали, опять заблудились. Я побежал на разведку вдоль кукурузного поля, прям как в пиндосовском фильме «Джиппер Скриппер». Да, всё-таки что-то есть зловещее в этих огромных с человеческий рост побегах кукурузу. Русла я так и не нашел. Парни расспросили местных, очень кстати нам подвернувшихся. Они тоже сказали, что ехать надо нам совершенно в обратную сторону. А одна тётка, даже хотела поехать с нами ??? Кошмар блин просто какой-то…
Едем обратно… Диман уже хотел было залезать в воду, которая справа от нас по борту.
- Диман, а если это старое русло… Ты сейчас в нём заблудишься и где тебя, потом искать.
Решили ещё раз спросить дорогу у местного старичка-рыбачка на синей 099. Он нам сказал что-то невнятное, но совершенно противоположное от того, что до этого говорили все другие местные добрые люди…
- Давайте больше ничего ни у кого не спрашивать! – предложил Серёга.
- И это правильно! – дружно согласились мы вместе с Диманом и поехали обратно к мосту.
Я пошёл по течению от моста. Диман и Серёга стали подниматься вверх по течению от моста по разным берегам. Под первым же завалом я встретил щуку. Стрелять не стал. Под вторым завалом – щука была ещё больше, но она заблаговременно увеличила безопасную дистанцию. Мне попадалось на пути очень много всевозможной рыбы, но она была небольшой и не интересной для выстрела. Даже пару раз из под меня выскакивал небольшой жерешок. А в коряжнике разбегались в разные стороны голавли и язи. Не успел стрельнуть по хорошему карасю. Но взял маленького щурёнка для своего кота и небольшую, до 1 кг щучку для соседки из домоуправления.
Вылез, иду к машине. Народа отдыхающего очень много. Девчонок всевозможных красивых и голожопых ещё больше. Порадовало то, что ещё хоть где-то появление человека в гидрокостюме вызывает здоровый интерес – значит, ещё не добрался сюда, на эту секретную речку, наш брат-подвох. И ещё радовало то, что когда, сплавляясь, я всё же пересекался с купающимися, меня называли никак иначе как «водолаз». То есть здесь люди ещё не знают такого термина, как «подводный охотник», а всех водоплавающих с ручьем и в гидрокостюме называют «водолаз».
Иду значит, по сторонам стараюсь не смотреть, но всё равно глаза непроизвольно упираются в большие белые круглые груди, или в загорелые половинки, или в широкий плоский треугольник соблазнительно зелёных плавок на сильно загорелом девичьем теле. Иди и смотрю только вперёд. Останавливается машина, из багажника которой торчит строительные профиля и прочая нужная лабуда.
- Привет! Ну, как охота?
- Да так, вот коту подстрелил на ужин и ещё одну, - поворачиваюсь спиной и демонстрирую свой мизирно-скромный улов.
- Да это надо ещё умудриться в такого карандаша попасть. Ну, блин снайпер! – вместе весело ржём.
- А у тебя какие успехи?
- Несколько дней назад взял сома на 16 кг и щуку на 12 кг, - у меня так челюсть и упала вниз. Но зная местных «Мюнхаузенов», смело делю услышанные цифры ровно на 2. Но всё равно получается очень даже неплохо. Стараюсь не показывать своего удивления.
- А где взял здесь? Или выше – ниже?
-Ниже, гораздо ниже.
- Но там ведь сейчас мутно очень.
- Да мутно, но зато и рыба есть…
- А сазан, судак ???
- Судак небольшой, где-то до 3 кг. А сазана брал сразу после запрета, тоже по мутной воде, одного на 10 кг, другого на 7 кг.
- Ни чего себе…
Мы ещё с несколько минут болтаем и я иду к машине, уже совершенно не обращая никакого внимания на соблазнительный голожопый противоположный пол.
Залез в воду достал пиво, прижатое ко дну до охоты двумя красными кирпичами. Чёкаемся с Диманом, он на берегу, а я прямо не вылезая из воды. Диман взял несколько приличных карасей, а Серёга кроме карасей ещё и умудрился где-то в траве найти карпа.
Рыбы было столько много, что она даже и в кадр не попала. Но ни одного трофейного экземпляра не пострадало.
Не доезжая 15 км до Воронежа, останавливаемся на трассе. Большое скопление людей и машин на обочине. Кверху колёсами лежит белая Лада Приора, которая буквально минуту назад обгоняла нас на бешенной скорости. Помогли выбраться наружу трём парням. Девчонка осталась лежать в машине, у неё, скорее всего, были поломаны рёбра. Достали воду и передали другой девушке, которая умыла лицо пострадавшей. Кровь на колёсах, на дверях на траве. И у нас на пальцах, на ногах. Я даже шорты умудрился себе кровью испачкать. Зрелище не из приятных. Блин, соблюдайте дистанцию и скоростной режим, особенно на участках дороги, где ведутся ремонтные работы…