5. Какие недостатки принесет технология GPON в целом для абонента?
Любые нововведения могут испытывать сложности на пути к массовому внедрению. Привычные вещи начинают выглядеть иначе и работать не так, как раньше. Кто-то может сказать, что такова плата за прогресс. Кроме того, нужно помнить принцип "палка бывает о двух концах". Получая что-то - мы платим чем-то взамен. Вам решать насколько существенна эта плата и стоит ли оно тех преимуществ, которые сулит.
Официальной информации о преимуществах, и недостатках или хоть какой то информации от Ростелекома у нас пока нет, поэтому, не видя полной картины - нельзя сделать осознанный выбор. Однако на примерах других компаний, например МГТС, можно спрогнозировать следующее:
Прежде всего следует начать с подключения. Вам придется выделить время для визита бригады (на примере подключения пилотной зоны в Северном районе, визитов для окончательного подключения было несколько). Подключение может занять несколько часов и удаться не с первой попытки. Вам придется смириться с внешним видом и качеством строительно-монтажных работ в вашей квартире, либо выполнить их самостоятельно. У Вас квартире появится на один работающий электроприбор больше. Никакие услуги, включая телефон, не будут работать при отсутствии электричества. Вам придется дополнительно оплачивать круглосуточное электропитание модема. Вам возможно придется мириться с некоторой "сыростью" услуги и недостатками в работе, как на начальном этапе, так и в процессе эксплуатации.
Если рассматривать технологию GPON в целом, то в определенном плане она представляет собойшаг назад, по сравнению с существующими "медными" технологиями. Дело в том, что в настоящее время каждый абонент, за уже редкими исключениями, подключен по отдельной, выделенной только ему медной линии. В технологии GPON у абонента нет отдельной линии, он использует ее совместно с другими абонентами. Одной из возможных причин является экономия оптических волокон при прокладке кабелей. Недостатком является снижение надежности. Неисправность оборудования у одного из клиентов при определенных условиях может повлечь сбои в работе у других. При этом затруднена возможность диагностики и ремонта, у провайдера отсутствует свободный доступ к собственному оборудованию, размещенному в квартирах клиентов.
Другим фактором является наличие у абонента технически сложного оборудования, обеспечивающего доступ ко всем услугам. В результате те неисправности, которые раньше устранялись без участия абонента, могут потребовать визита домой сотрудника Ростелекома. Это может создать неудобства для клиента и увеличить сроки ремонта. Это вдвойне неприятно тем, что можно одновременно лишиться доступа ко всем услугам - телевидению, интернет, телефону, охранной сигнализации.
Кроме того, использование оптического волокна исключает возможность самостоятельного ремонта в случае его повреждения. Для ремонта требуются специальные навыки и сложное, дорогостоящее оборудование.
Насколько вероятно появление таких неисправностей? Сложно ответить. Но это может случиться именно с Вами и нужно быть к этому готовым.
|