Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2014, 10:32   #1753
Форумец
 
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
Сов авто не дает расслабиться.
Вдруг ШН стала глохнуть на ходу при сбросе газа и не каждый раз.
ознакомился с конференцией http://www.chevy-niva.ru/index.php по этому поводу.
Купил РХХ (340р) начал разбирать. действовал по книге Ремонт ШН Своими силами (изд.За рулем)
Обратил внимание, что шланг на клапан адсорбера не резиновый(по фото в книге), а пластиковый(жесткий). Снять этот шланг со штуцера дроссельного узла очень тяжело. При этом за счет натяга этого шланга я сломал штуцер клапана адсорбера - буквально под обрез.
Блин, поехал по магазам - оказалось что этот клапан быват нового и старого образца (и соотв ресивер в который он ставится - разный) на рынке нашел (560р !!!).
Снял дроссельный узел, снял ДПДЗ и РХХ
ДПДЗ можно проверить отдельно(если он контактный т.е. - переменный резистор) - омметром (тестером). При вращении отверткой за шлиц ДПДЗ- омметр должен показывать плавное изменение сопротивления (особенно вблизи начального положения). Если в авто есть БК - можно по меню Диагностический тестер посмотреть плавность работы - нажимая на педаль газа - цифры положения ДПДЗ должны плавно меняться.
РХХ - просто был грязным - шток весь в копоти. Промыл его и весь дроссельный узел тоже.
Собрал, жесткую трубку на адсорбер - заменил на обычный бензостойкий шланг (10\6мм в тканевой оплетке) с винтовыми хомутами.
все стало нормально
Заодно немного изменил натяг троса привода газа: оказалось удобнее, что бы трос немного провисал, тогда резкий сброс педали - не дает машине резко "клевать".
Однако дефект вылез снова - пришлось заменить РХХ характер реакции работу педалью газа изменился - падение оборотов при резком сбросе - стало еще плавнее
машина стала требовать от тебя - не торопиться

Вскрыл РХХ - публикую, что внутри. Принцип простой.
Это двигатель постоянного тока "наоборот" т.е. ротор с постоянным магнитом, а статор - две катушки "вперед/назад" Поворот ротора на определенный угол происходит при подаче короткого импульса на обмотку(катушку).
Ротор надет на шток и в паре с ним это ходовой винт/гайка т.е. поворот ротора вызывает линейное перемещение штока наружу/внутрь.
На внутреннем конце ротора напрессован подшипник - и статор с этой стороны закрыт крышкой. другой конец ротора опирается на втулку отформованную в теле статора.
Концы обмоток выведены на контакты разьема с внутренней стороны корпуса разьема одновременно это крышка корпуса РХХ
На статор надет стальной экран обжатый клипсами в 4х местах.
Задняя крышка(корпус разьема) приклеена эластичным клеем к статору после сборки
и зафиксирована в общем стальном корпусе РХХ штифтами со шляпками.
Теперь о дефектах, имхо - они чаще чисто механические:
1. Износ ротора и статора от контакта с металлическим штоком: во вскрытом РХХ - буквально стружка пластика на резьбовой части штока и внутри статора(шток движется вперед назад по пазам на статоре).
2. Полное отсутствие какой либо смазки в подшипнике и стружка пластика в нем - даже от руки проворачивается с трудом и на штоке тоже никакой смазки
Возможно смазка там вообще не предусмотрена: почему? - непонятно.
Поскольку децимальный номер РХХ для разных ВАЗов разный, очевидно разница в длине штока (?). Т.е. при желании (отсутсвии исправного РХХ с нужным номером), шток дефектного РХХ можно переставить в новый РХХ.
Для этого надо:
1.организовать подключение РХХ к разьему чз ответную часть ("маму") и к +12В
вот по этой схеме http://www.chiptuner.ru/content/handmake/
S1 - тумблер задающий направление перемещения (внутрь/наружу)
S2 кнопка нажатие ее сдвигает шток на один шаг
Теперь из нового РХХ можно вынуть шток - переставив тумблер в положение "наружу" и многократно нажимая кнопку до тех пор пока шток не выйдет из зацепления с ротором - осторожно, пружина сильная и может резко вытолкнуть шток в конечном положении.
Так же снимается шток с дефектного РХХ.
Теперь "родной" шток устанавливаеся с надетой пружиной в пазы на корпусе статора нового РХХ , тумблер переводится в положение "внутрь", и удерживая шток (преодолевая силу пружины) многократно нажимаем кнопку до тех пор пока шток полностью(до упора) не войдет в корпус РХХ
В качестве источника питания +12В можно использовать любой с допустимым током нагрузки до 0.5А
Номер РХХ для Нивы и ШН - 21203-11483300-01-0
№ по каталогу Паскера 27816
№ ДПДЗ 2120-1148200-00-0
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pxx.jpg
Просмотров: 4
Размер:	4.8 Кб
ID:	2598412   Нажмите на изображение для увеличения
Название: my_new_cool_project.jpg
Просмотров: 12
Размер:	226.3 Кб
ID:	2598427  


Последний раз редактировалось Serge N; 07.12.2014 в 14:15.
Serge N вне форума   Ответить с цитированием Вверх