Рождаясь, ребенок наделяется определенными врожденными рефлексами, которые помогают ему жить во внешней среде в первые месяцы жизни. Затем, по мере приобретения жизненного опыта, врожденные рефлексы замещаются установочными. При поражении ЦНС мозг ребенка от общения с внешним миром получает искаженную информацию. Создаются условия для формирования приспособительных, компенсаторных стереотипов движений, которые являются патологическими и тормозят, делают невозможным нормальное развитие нервной системы.
Суть Бобат-терапии в использовании определенных поз, положений тела ребенка, подавляющих патологические рефлексы и развивающих правильные моторные навыки. Важно, что бы развитие моторных навыков совпадало с последовательностью физиологического развития ЦНС: удержание головы – переворачивание – сидение – ползание – стояние – ходьба. Иными словами, необходимо в реабилитационном процессе пройти все физиологические этапы развития моторных навыков, восстановить потенциал ЦНС и развить правильные двигательные стереотипы.
Бобат-терапия эффективнее если ребенок является не пассивным объектом поз-положений, вынужденно находящийся в том или ином положении, а принимает необходимые позы в динамике, в результате спонтанной двигательной активности. Ваша задача, с помощью определенных поз, «лепить» правильные движения ребенка. В идеале занятие Бобат-терапией должно напоминать игру.
|