Умберто Эко
Один из так называемых культовых современных европейских писателей. В отличие от большинства оных, далеко не так плодовит, на мелочи не разменивается. За всю свою творческую жизнь выдал на-гора всего шесть больших романов.
Не могу разделить восторгов многих литературоведов по поводу творчества автора. Дело в том, что его относят к плеяде так называемых "стилистов", начиная, наверное, с
Джеймса Джойса и его невыносимого нормальным человеческим мозгом "Уллиса", продолжающейся, к примеру,
Лоуренсом Даррелом и торжествующей сегодня в лице большинства авторов типа
Паскаля Киньяра или того же - покушусь на святое -
Пауло Коэльо.
Званием литературного стилиста обычно клеймят особей с ярко выраженным зудом графомании, хорошо освоивших литературный язык, но неспособных создать привлекательный, интересный читателю литературный образ, не говоря уж о оригинальном, захватывающем сюжете. Открываешь книгу - а там лишь поток авторского сознания, красиво причёсанный и уложенный, но абсолютно неинтересный и нудный, и хорошо, если, хотя бы, связный. Сюжет, тем более - захватывающий, у таких авторов большая редкость.
Всё вышесказанное можно отнести и к Умберто Эко, хотя и отчасти.
Творчество автора весьма неровное - такое ощущение, что он постоянно то ли подражал кому-то, то ли, как принято выражаться, "искал свой путь стиль мировоззрение (нужное подчеркнуть)".
Самый первый роман - "Имя Розы" - оказался самым мощным, захватывающим и эпичным: мистически-религиозный детектив, разыгрывающийся в стенах монастыря 14 века. Категорически рекомендую всем. Для больших любителей бумаги и желающих полностью погрузиться в атмосферу произведения есть смысл разориться на свежее издание:
роскошный тяжёлый фолиант формата А4 на плотной бумаге с шикарными репринтами миниатюр из старинных рукописных книг, с золотым обрезом. Дорогая, но, сцк, очень вкусная книга (сам недавно держал в руках в "Буквоеде", но задушили жаба и отсутствие места в книжных шкафах).
По роману в 1986 году был поставлен культовый фильм, с Шоном Коннери и совсем юным Кристианом Слейтером в главных ролях (тоже категорически рекомендую).
... Фанфары отпели, теперь прозвучат дудки скоморохов...
"Баудолино" - неровный, но довольно захватывающий роман о Фридрихе Барбароссе и, главным образом, о его приёмном сыне. До середины - неплох, с середины - малочитабелен: начинается какая-то окаянная ересь типа сказок о Синдбаде-Мореходе.
"Маятник Фуко" - полная хрень, околесица и пресловутый невыносимый "поток сознания". Нечитабельно.
Остальное даже не стал пробовать, будучи в разочаровании. Попробуйте вы - глядишь, и понравится.
ЗЫ: по ссылке на Флибусту ранее доступные произведения теперь закрыты по требованию клятых "книгопродавцев". Попробуйте погуглить - глядишь, и обрящете.