Показать сообщение отдельно
Старый 26.01.2015, 10:50   #4400   
Око мира
 
Аватар для easy
 
Сообщений: 17,500
Регистрация: 09.12.2009

easy вне форума Не в сети
Банки.ру опять порадовали статейкой в рассылке:

Бедность в головах

Цитата:
Несмотря на то что доля россиян с доходом ниже прожиточного минимума в последние годы сокращалась, планомерно увеличивается доля тех, кто считает, что их материальное положение ухудшается. Об этом говорят данные фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Эксперты полагают, что подобные настроения россиян не лучшим образом скажутся на банковском секторе в 2015 году.

«Трудно сохранять душевное равновесие»


Согласно статистике Росстата, доля населения с денежными доходами ниже величины официального прожиточного минимума сократилась с 29% в 2000 году до 10,8% по итогам 2013-го.

Между тем, согласно опросу ФОМ, 45% россиян уверены, что за последние три месяца их материальное положение ухудшилось. Это самый высокий показатель за последние 15 лет. При этом уверенность соотечественников в том, что их материальное положение ухудшается, планомерно растет с 2012 года – тогда 21% опрошенных отмечали ухудшение своего благосостояния. В 2013 году таких россиян уже было 24%, а в конце 2014-го – 32%.

В целом 7% населения России считает свое материальное положение хорошим, 32% — плохим, а остальные — средним. При этом каждый третий житель России склонен думать, что в ближайший год его материальное положение ухудшится. И лишь 11% соотечественников уверены, что их положение улучшится.

Такие данные приводятся в опросе фонда «Общественное мнение». Опрос был проведен 11 января 2015 года среди граждан РФ от 18 лет и старше. 1 500 респондентов из 43 субъектов РФ были опрошены в 100 населенных пунктах по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Заместитель председателя правления Банка Расчетов и Сбережений Сергей Шамин указывает на неоднозначность ситуации. С одной стороны, по данным ФОМ, с января 2013 года к концу 2014-го не только выросло количество тех, кто отмечал ухудшение своего материального положения (с 24% до 32%), но и доля тех, кто зафиксировал улучшение (с 6% до 9%).

«Но уже через две недели (к 11 января 2015 года) мы видим двукратное падение доли тех, кто сказал, что их материальное положение стало лучше, — обращает внимание Шамин. — На мой взгляд, на мнении россиян отразилась тревожная тональность материалов в СМИ, вызванная резкой и существенной девальвацией рубля, а также скачок продуктовой инфляции после новогодних каникул».

Руководитель аналитического отдела компании Grand Capital Сергей Козловский также склонен полагать, что на настроения населения во многом повлиял негативный информационный фон. «Благосостояние населения зависит от ряда факторов, в том числе от ожиданий. В настоящий момент, когда из каждого утюга вещают о кризисе, а вице-премьеры призывают готовиться к безработице, трудно сохранять душевное равновесие, — говорит он. — Более того, ранее за счет эффекта низкой базы стремительно росло потребительское кредитование, заемные деньги помогали чувствовать себя более уверенно. Сейчас ситуация несколько изменилась. По различным оценкам, каждый третий-пятый кредит берется для рефинансирования предыдущего долга. Многие граждане на волне оптимизма и привлекательных банковский рекламных кампаний взяли на себя непосильный груз, который и ощущается сейчас. Все это заставляет людей чувствовать себя крайне настороженно».

В свою очередь управляющий активами УК «Фонд Магута» Платон Магута указывает, что даже в «межкризисные» 2012—2014 годы росла неуверенность населения в собственном материальном благополучии, так как в этот временной промежуток в России наблюдалось падение темпов роста экономики и реальных доходов населения при одновременном ускорении инфляционных ожиданий. «В такой ситуации, как правило, материальное положение граждан ухудшается, что отражается на потребительских настроениях. И если этот тренд продолжится, то в дальнейшем рост просроченных платежей по кредитам, которые уже превышают 11%, будет только увеличиваться, что будет создавать значительные системные риски для банковского сектора, — прогнозирует Магута. — Все это будет крайне негативно для банков. В особенности это касается небольших и средних кредитных организаций, у которых нет возможности рефинансировать обязательства и получать фондирование от ЦБ».
Здесь полностью