http://facto.ru/glavnaya_lenta_novos...voikh_dolgov_/
Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148-100В, поставленных через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко.". Пока речь идет только о регулярной программе полетов этого типа ВС. Последний рейс в ее рамках по маршруту Краснодар—Москва сегодня утром, 9 апреля, совершила машина с регистрационным номером RA-61705 (данные сервиса Flightradar).
"Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания "Россия" производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС", — рассказали АТО.ru в авиакомпании "Россия".
Базирующаяся в аэропорту Пулково авиакомпания "Россия" (75% минус 1 акция принадлежит ОАО "Аэрофлот", 25% плюс 1 акция — правительству Санкт-Петербурга) стала ведущим коммерческим оператором абсолютно новых самолетов Ан-148 производства ВАСО в 2009-2010 гг. Позже авиаперевозчик с берегов Невы был официально определен Росавиацией ведущим авиапредприятием по эксплуатации самолета Ан-148. В общей сложности с начала эксплуатации Ан-148 в "России" они были задействованы в полусотни регулярных направлениях по нашей стране, ближнему и дальнему зарубежью.
Последние открытые данные авиакомпании "Россия", опубликованные летом 2014 г., свидетельствовали, что среднесуточный налет на один Ан-148 вырос с 6,8 ч в начале эксплуатации до 8,4 ч в 2013 г., а в летний период налет достигал 10–12 ч. Уровень безопасности полетов вырос с 97,872% в начале эксплуатации до 99,987%, что сопоставимо с уровнем безопасности Airbus А319/A320, основных типов ВС в парке авиакомпании.
Тогда же в "России" рассказывали, что по предложению авиакомпании, разработчиком самолета выпущена документация и готовятся к реализации мероприятия, направленные на дальнейшее повышение эффективности эксплуатации самолетов Ан-148.
Весной 2014 г. оба своих Ан-148-100Е вывела из парка авиакомпания "Полет". Позже они переданы авиакомпания "Ангара", которая довела парк машин этого типа до пяти самолетов. Восточно-Сибирский перевозчик продолжает эксплуатацию ВС Ан-148 на регулярных линиях.
По итогам января-февраля 2015 г. авиакомпания "Россия", показав прирост количества перевезенных пассажиров на 21% к аналогичному периоду прошлого года до уровня 707 тыс. чел., стала по этому показателю четвертой авиакомпанией страны (в 2014 г. перевозчик занимал 5-ое место).
По данным Росавиации, на 20 марта этого года в распоряжении авиакомпании "Россия" помимо шести Ан-148 было 16 Airbus A319, 11 Airbus A320 и три Boeing 767.