После закрытия ФОПа дарственные фотографии с автографом капитана первого ранга Сергея Филипповича СПАХОВа оказались невостребованными вузовским музеем. Юлия Борисовна Соломахина хранила их у себя.
Вот их сканы, предоставленные Прасоловой Ириной.
Как видите, одно фото точно больше нигде не встречается - вариант с петухом Петром Ивановичем

история с петухом
В тридцатые годы Сергей Спахов учился на землеустроительном факультете Воронежского сельскохозяйственного института. А потом по путевке комсомола поехал поступать в военно-морское училище. Так он связал свою жизнь с Черноморским флотом. В годы Великой Отечественной участвовал в боях при обороне Одессы, Севастополя, защищал Кавказ. В сорок четвертом в составе Краснознаменной Дунайской флотилии освобождал от гитлеровцев Румынию, Болгарию, Югославию. День Победы встретил под Будапештом. И хотя вся послевоенная жизнь Спахова опять-таки была связана с морем, родные края он не забывал, наведывался в Воронеж, заходил в родной вуз, в его музей, встречался со студентами, делился своими воспоминаниями. Была среди них и эта удивительная история.
…Однажды у моряков неизвестно откуда появился петух. Можете себе представить такую картину: сорок второй год, разгар войны, ожесточенные бои в районе Туапсе. А тут по боевым позициям неспешно, даже с какой-то особой осанистостью вышагивает петух. Да еще нет-нет, да как загорланит! Бойцы смеются, подтрунивают: «Ну, теперь у нас есть свой вахтенный горнист!». Петуха прозвали Петрушей. А со временем – он с бойцами пропутешествовал от Туапсе до Керчи – стали вообще уважительно величать его не иначе как Петр Иванович.
Но экзотика экзотикой, а от петуха, как сказал бы кот Матроскин, была еще и практическая польза. Бойцы заметили, что Петруша загодя подает сигналы о приближении вражеских самолетов. Еще никто и не ведает, что в воздух поднялась армада фашистских «мессершмитов», а петух уже ведет себя беспокойно, а то и голос подает. И так происходило всякий раз перед налетом вражеской авиации. Командир даже приставил к Петруше матроса, который неусыпно следил за его поведением. Так что наши моряки всякий раз были в курсе предстоящих бомбежек гитлеровцев.
А вот больших командиров Петруша почему-то невзлюбил. Сидел он обычно над блиндажом, и как только приходил кто-нибудь из высокого начальства, петух тут же слетал вниз и норовил клюнуть визитера.
Петруша-горнист погиб в бою под Керчью в 1944 году. Бойцы похоронили его как героя.