Между тем, Пелевин -- правоверный постмодернист. И вот такая вот псевдомистификация весьма изящно вписывается в концепцию постепенного дрейфа Виктора Олегыча от постмодернизма к постпостмодернизму.
Там крайне занятно то, что первые страниц пять -- это не Пелевин. То есть, Пелевин, но стилизующий текст под Лукьяненко и, скорее всего, Сорокина. И по первым страницам действительно создается впечатлением, что книга может быть фейком. И уже дальше на протяжении всего романа должен возникать такой метатекстовый дискомфорт -- Пелевин ли это? Понятно, что добиться такого эффекта без преноса текста в киберпространство толком невозможно.
В конце-концов, само "Эксмо" от этого ровным счетом ничего не потеряет. В любом случае, каждый свежий роман Пелевина уже через день-другой попадает в Сеть. А тут -- возможность совершенно нахаляву срубить, при, в общем-то, тех же самых условиях массивный пиар, не заплатив за него ни копейки.
В России на тему авторского права ноют только сами авторы (наиболее гнусные из них, точнее), из головы берущие какие-то совершенно загадочные цифры о недополученных из-за сетевого распространения их текстов доходах. Издательства, в общем, на это смотрят сквозь пальцы.
Такие дела.
|