|
Форумец
Сообщений: 551
Регистрация: 07.03.2007
Не в сети
|
Идем дальше...
Цитата:
На тайм-коде 29: 32 брифинга А.Картаполов сказал: "Подготовленные Министерством обороны России материалы сегодня будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии - надеюсь, что они помогут в проведении объективного расследования трагедии, произошедшей 17 июля в небе над Донецком." Когда это произносилось на брифинге, то звучало правильно и благородно. Ведь каждый, кто имеет какие-либо сведения, помогающие пролить свет на обстоятельства этой трагедии и/или изобличить преступников, должен их незамедлительно (ну прям "сегодня") передать международной комиссии по расследованию причин катастрофы рейса МН17, которую возглавила Голландия в лице Dutch Safety Board (DSB). Но с позиций сегодняшнего эти слова Андрея Картаполова выглядят, скажем так, немного странно...
Россия действительно передала в распоряжение международной комиссии (DSB), занимающейся выяснением обстоятельств гибели рейса МН17, данные Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения. Но есть проблема - основным тезисом на брифинге было наличие "предположительно" украинского Су-25 рядом с малазийским Боингом, а в переданных Россией данных ... никакого подтверждения этому нет! То есть Россия, публично выдвинувшая версию об украинском Су-25 и пообещавшая 21 июля передать доказывающую эту версию данные "сегодня же", этого не сделала. А ведь эта версия, будучи высказанной, была принята (среди прочих) комиссией в разработку. Расследование ведется по нескольким направлениям: технические аспекты (что и как) выясняет DSB, а поиском ответа на вопрос "кто несет ответственность" занимается расследование прокуратуры Нидерландов JIT (всего в рамках расследования обстоятельств гибели МН17 возбуждено шесть уголовных дел в Нидерландах, Малайзии, Украине, Бельгии и в Австралии).
Расследование началось с рассмотрения различных версий, объясняющих причины трагедии. На первых этапах работ, после анализа обломков и расшифровки данных "черных ящиков", из рассмотрения были исключены версии технических неполадок и террористического акта на борту самолета. По заявлению голландского прокурора Фреда Вестербека, опубликованному 28 октября 2014 г. в журнале Der Spiegel, "наиболее вероятной версией является уничтожение пассажирского самолета ракетой класса "земля-воздух", однако версия атаки, произведенной другим самолетом, тоже рассматривается". Но никаких данных, подтверждающих эту версию, у следствия нет! То есть речь идет о курьезной ситуации - Россия "вбросила" на брифинге 21 июля версию об "атаке другого самолета", но никаких свидетельств этому в распоряжения международных следователей так и не представила до конца ноября! Отчего так? В своем интервью голландский прокурор добавляет, что "...Россия не играет большой роли в расследовании, потому что не является его официальным участником. Тем не менее следователи интересуются информацией, которую может предоставить российская сторона. Мы как раз готовим судебное поручение, в котором просим Москву сообщить сведения, которые могут быть для нас важны. Речь идет, среди прочего, о радиолокационных данных, с помощью которых Россия хотела доказать присутствие украинского военного самолета неподалеку от МН17".
Россия, со своей стороны, зная о готовящемся голландской прокуратурой запроса, попыталась сыграть на информационное опережение, выпустив 21 ноября небольшое сообщение на телеканале Russia Touday: "Россия готовит очередной пакет документов для отправки в комиссию по расследованию крушения малайзийского самолёта Boeing 777 в Донбассе. Об этом заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. По его словам, Москва готова сотрудничать с комиссией по любым вопросам, однако сотрудничество одностороннее". Если готова, то почему до сих пор не передавала? Почему премьер-министр Голландии Марк Рютте через несколько месяцев после гибели рейса МН17 вынужден публично критиковать Владимира Путина "из-за отсутствия российской поддержки в расследовании"? Ведь "сегодня передадим" было сказано ровно четыре (!) месяца назад. Нечего было передавать, или просто стыдно передавать то, что есть? Или права немецкая разведка BND, полагающая, что рейс МН17 "сбили пророссийские сепаратисты"? В любом случае сказанное на брифинге А.Картаполовым "сегодня передадим" касательно материалов по "предположительно" Су-25 - не было выполнено...
.
У участников международного расследования есть веские основания сомневаться в объективности и беспристрастности России в деле МН17. Это следует не только из представленных службой национальной безопасности Украины перехватах переговоров с места падения самолета - это выражается и в затруднении допуска иностранцев на место падения (согласно публикации в немецком журнале Der Spiegel от 27.10.2014, представители международной комиссии по расследованию обстоятельств гибели рейса МН17 так и не смогли попасть на место падения обломков вплоть до конца ноября, т.е. в течение трех с половиной месяцев!), и в проволочках с передачей тел погибших, и в варварском досмотре их багажа (есть подтверждения фактов мародерства), и в многократном перемещении самих обломков, и многомесячной паузе в предоставлении возможности вывоза обломков для детального исследования в лабораторных условиях.
Кроме того, есть веские основания сомневаться, что за прошедшие месяцы не были предприняты попытки сокрытия, искажения уже имеющихся улик или привнесения новых путем сознательного и преднамеренного изменения состояния обломков
Пример безуспешной попытки получения информации о ходе расследования гибели рейса МН17. В своем отказе Министерство иностранных дел и торговли Австралии ссылается на четырехсторонне соглашение между Бельгией, Австралией, Голландией и Украиной, согласно которому любая информация может быть передана "на сторону" только с общего согласия участников расследования.
Ну и отметим последние слова Андрея Картаполова на брифинге (тайм-код 30:15): "Министерство обороны Российской Федерации и далее будет информировать о вновь выявленных фактах, связанных с авиационной катастрофой малазийского самолета Боинг-777".Целью этого заключительного пассажа является создание у слушателей впечатления, что на брифинге озвучено далеко не все, что у Министерства обороны России "есть что сказать" в "загашнике", что у нас проводится какое-то расследование произошедшего, из-за чего не все можно пока представить публике "в интересах следствия", и по мере продвижения этого расследования мы вскоре узнаем всю правду - кто, как и почему. Эту заключительную фразу нужно было обязательно сказать, потому что организаторы брифинга чувствовали, что все выглядит крайне слабо, четких и неопровержимых доказательств причастности Украины нет, ни на один вопрос не прозвучало конкретных ответов, а все сказанное и показанное - притянуто за уши. Поэтому брифинг закончился а-ля "работа продолжается, ждите, продолжение следует", но сегодня уже понятно, что это было всего лишь "всем спасибо, все свободны".
Оценивая брифинг Министерства обороны РФ 21 июля 2014 года, уместен риторический вопрос - а что вообще из представленного и прозвучавшего на нем соответствовало действительности?
Абстрагируясь от эмоций, отмечу, что брифинг производит тягостное впечатление еще по одной причине - уровню представленной аргументации. Вдумайтесь - у самой границы России идет война (фактически - на самой границе, если судить по нашим военнослужащим, которые, заблудившись, иногда оказываются непосредственно в зоне боевых действий и попадают в плен), и эта война идет с применением авиации, а Министерство обороны Российской Федерации рассказывает на своем брифинге, что оно наблюдает за боевыми действиями в сопредельном воздушном пространстве с помощью ... гражданских локаторов Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, подчиненного Федеральному агентству воздушного транспорта, и ничего не видящего ниже высоты 5 километров! Детский сад, штаны на лямках... Получается, что любой иностранный бомбардировщик (например, американский стратег В-52), следуя на высоте 4500 метров, может беспрепятственно подлететь вплотную к нашей границе и выпустить крылатую ракету, которая при высоте полета в несколько сот метров незаметно поразит любую цель в глубине нашей территории?!
Нас в этом хотели убедить два генерала на брифинге?
А как же тогда быть с заявлением главы 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа генерал-лейтенанта Андрея Юдина от 7 августа 2014 г., согласно которому подчиненная ему система радиолокационной разведки "...позволяет вскрывать эту воздушную обстановку на хорошем расстоянии - порядка до 150-200 километров на территории Украины"? Где эти данные?
.
Что мы имеем от брифинга в сухом остатке, с учетом последовавших разоблачений сказанного и реакции мировой общественности? Скажу прямо - будь моя воля, я бы немедленно уволил в отставку всех военных, участвовавших в его подготовке и проведении, без каких-либо пенсий и пособий, потому что так подставить Родину на весь мир - это еще нужно суметь! А в программу обучения в академии Генерального штаба ввел бы учебный курс "Методология успешной дезинформации мирового сообщества", и хотя бы на факультативном уровне - пару лекций об офицерской чести.
.
Теперь итог. Какая вообще цель ставилась перед брифингом? Доказать, что Россия не сбивала малазийский Боинг над Донбассом? Но в ходе брифинга было столько накладок, передергиваний, подтасовок и свидетельств некомпетентности наших военных, что эта цель не достигнута.
Доказать, что Боинг сбила Украина? Так такая задача не ставилась, и сама информация, представленная в ходе брифинга, это подтверждает.
Доказать, что Украина могла сбить этот Боинг? Ну так это было понятно и без брифинга.
Бросить тень на Украину? Эта цель вроде бы достигнута, но это было сделано настолько топорно, что конечный результат, пожалуй, прямо противоположен ожидавшемуся.
|
|