Я на Т-34 не нашёл ни одного попадания (но они есть). Более того, мы с товарищем думаем, что наехавший танк Т-34 не был вообще подбит - механик ошибся и наехал, потом разбежались.
Вот мои мысли - красная точка.
Также прилагаю мой перевод событий того дня, из которого ясно, что танки стреляли в него и в его забор, ранили Гролля - а значит пушки у Т-34, как мне кажется, повёрнуты на него. Но! Я спереди не вижу дырок. Где-то в боках они, но я тоже не вижу.
http://www.deutsche-landser.de/berichte/6001.htm
http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...&postcount=796
Командир танка вахтмайстер Фрейер:
Лето 1942 года: «… на второй день нашего нападения на Воронеж весь день шли уличные бои. Ближе к вечеру сопротивление мужественных защитников так и не было сломлено. В отчаянный момент советские танки, составляющие ядро обороны, попытались вырваться из наших клещей. Дело дошло до танковых дуэлей на близком расстоянии, последствия которых решались положительно в нашу пользу благодаря непоколебимому боевому духу наших экипажей.
«7-го июля я был вместе со своим PzKpfw IV (длинная пушка, серия F2) на важном перекрёстке Воронежа. Хорошо замаскированные мы притаились в саду дома. Перед танком был деревянный забор, так что никто не мог видеть нас с улицы. Мы выполняли команду - вести разведку, поддерживать наших гренадёров в развитии наступления и защищать их от вражеских танков. В течение дня не только боеспособные русские войска, но и боевые столкновения в городе между нашими войсками и врагами держали нас в напряжении. День был жарким, но мы и представить не могли себе, что вечером он будет ещё жарче. Около 20 часов по дороге слева от нас появился расположенный к нам боком Т-34 и попытался на большой скорости проскочить мимо нас. За ним последовала колонна приблизительно из 30-ти транспортных средств. Мы должны были предотвратить этот прорыв. Мы отрыли огонь и быстро уничтожили первые три Т-34. После этого наш наводчик унтер-офицер Фишер доложил нам о заедании механизма. Пушка была новой и приготовила нам ряд проблем: после второго и третьего выстрелов замок не выкинул гильзу. Наш механик-водитель унтер-офицер Шмидт и я выскочили из танка, быстро собрали банник и вытолкнули пустую гильзу из замка. Следующий русский танк продолжил стрелять и ранил нашего заряжающего рядового Гролля в голову. Мы вытащили его из танка. Его место занял радист, и мы продолжили стрелять дальше. Мы стреляли и стреляли, и достигли много попаданий в цели. Пару раз мы должны были выбивать плотносидящую гильзу из замка и быстро бежать в укрытие. Русские разнесли деревянный забор своими снарядами, который и так был реденький, но так и не увидели наш танк. Нам, напротив, удалось уничтожить 11 вражеских танков. Другие подошли как раз тогда, когда нашу пушку снова заклинило. Бой продолжался около 20-ти минут. После боя перед нашими глазами горело 11 танков противника. Пламя и взрывы – неприятное зрелище. В итоге, части нашей роты нашли нас в темноте и привели нас обратно в расположение полка на южной окраине Воронежа. Мы не могли спать после такого напряжённого дня. Полковник Ригель выразил свою признательность за этот смелый поступок в следующем приказе:
Приказ командира полка:
Фюрер и Верховное командование награждают вахтмайстера 4-й роты Фрейера Рыцарским Крестом к Железному Кресту. Вахтмайстер Фрейер cвоим PzKpfw IV в г.Воронеж уничтожил 9 тяжёлых Т-34 и два лёгких танка. Когда оставшийся в городе вооружённый противник попытался вырваться силами 30-ти танков, вахтмайстер Фрейер проявил бескрайнюю смелость и продолжал оставаться на своём месте. Он дождался близкого приближения к себе превосходящих сил противника, чтобы уничтожить их. Боеспособные русские танки группы были разгромлены и в большей степени – уничтожены. Наша пехота смогла занять город после ожесточённых боёв. От имени полка я хочу поздравить вахтмайстера Фрейера с высокой наградой и высоким мастерством ведения боя. Наш полк смотрит с гордостью и радостью на нашего кавалера Рыцарского Креста и желает ему дальнейших успехов и всего наилучшего в будущем. Одновременно я хотел бы по этому случаю отважному экипажу бронированной боевой машины:
- наводчику унтер-офицеру Фишеру,
- механику-водителю унтер-офицеру Шмидту,
- заряжающему рядовому Гроллю,
- радисту рядовому Мюллеру
выразить свою признательность за слаженные действия в танке 7.7.42 года. Вы навсегда останетесь героями нашего славного полка.
Забыл красные точки
Меня мучает правый Т-60: если он стоял слева на Кольцовской, как он достал танки Т-60 оба? Они прикрыты танками Т-34.
Короче, работа стала(((. Необходима траектория снаряда.