Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2016, 18:04   #1738   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,274
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2635

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Навеяно недавним прогоном на СТС всех серий "Крепкого орешка"...

Цитата:
«Крепкий орешек» как зеркало деградации западного кинематографа.

Те любители кино, чья привязанность к «десятой музе» берёт своё начало в видеосалонах восьмидесятых годов или в ещё более дремучие времена, не могут без скорби наблюдать, в какое унылое дерьмо в третьем тысячелетии скатился некогда блестящий западный кинопром во главе с ранее великим и ужасным Голливудом.

Расцвет этого самого кинопрома приходится на восьмидесятые-девяностые годы прошлого столетия, а доступность его продукции в хорошем качестве в России — на рубеж тысячелетий, когда кинокопии стали закупаться официально, в хорошем качестве и в профессиональном многоголосом, а не гундосо-подпольном, переводе, начали появляться современные кинозалы с цифровыми киноустановками, многоканальным звуком и современными креслами и — чего уж там кривить душой — с попкорном и кока-колой, в которую русский человек всегда заботливо добавляет заранее припасённую чекушку дагестанского коньячины.

С годами залов стало больше, качество спецэффектов — выше, но то, что стали показывать в этих залах, зрителю, воспитанному на традициях качественного старого, как западного, так и российского кинематографа, смотреть стало категорически невозможно. Такое ощущение, что либо неведомая эпидемия выкосила напрочь всех мало-мальски талантливых сценаристов, либо другая эпидемия, типа энцефалита, произвела настолько глубокие изменения в психике продюсеров и хавающего попкорн электората, что на экране в последние 15 лет воспроизводятся исключительно унылые комиксы, завязка, сюжетная линия и финал которых известны априори, без необходимости просмотра, а всё новаторство и негласное соперничество режиссёров сводятся к количеству и наворочанности спецэффектов, которые, в свою очередь, сводятся к количеству выделенных и успешно освоенных зелёных резаных бумажек. Примеров можно было бы привести массу, но, на мой взгляд, наиболее ярко вся эта история деградации западного кино просматривается на примере сериала «Крепкий орешек».

На текущий момент сериал насчитывает 5 фильмов, между первым и последним из которых пролегла целая эпоха в четверть века, вместившая такие глобальные катаклизмы, как распад СССР, расцвет, загнивание и прогрессирующе разложение западного общества современным цивилизационным сифилисом — глобальной толерантностью, и последствия этих событий нашли своё отражение в фильмах.

Фильм первый вышел в благословенном 1988 году, когда СССР ещё казался незыблемым, но с начальными симптомами лихорадки, президентом США был известный киноактёр Рональд Рейган, а угроза глобального ядерного конфликта на ристалище социальной психиатрии категорически доминировала над рисками табакокурения и гомофобией. Потому отрадно в наше стерильно-толерантное время видеть на киноэкране людей, беспроблемно и публично курящих, где и сколько им угодно, в том числе, в здании аэропорта, офисных работников, на неформальной рождественской тусовке бухающих алкоголь, нюхающих кокаин и трахающих сотрудниц в рабочих кабинетах — эх, вырождается человечество, определённо, а ведь были времена! - короче, жизнь показана вполне реалистично, во всей её естественности, многогранности и противоречивости.
Главная же фабула фильма в том, что один-единственный психически неуравновешенный опытный полицейский в критической ситуации оказывается полезнее и эффективнее всей раздутой, напыщенной и лязгающей государственной машины с её псевдовсемогущими инфраструктурой и спецслужбами. В принципе, ничего экстраординарного в таком сюжете нет — это, всего лишь, дань детективной моде тех лет; в послевоенной западной литературе подобных сюжетов можно нарыть без числа, а сам главный герой получился вполне узнаваемым, человечным и жизненным, за что и стал любим. Тем более, что к отечественному зрителю фильм попал в разгар так называемой перестройки, одними из задекларированных сверху целей которой были борьба с коррупцией и необходимость реформы спецслужб, в частности, и госаппарата, в целом, что нашло в обществе повышенный интерес к фильму и позитивную его оценку.

9/10

Фильм второй выходит в 1990 году; поскольку генеральная идея от первого отличается не сильно, особого впечатления он не производит. Авторы ещё позволяют себе показать неформально пытающихся добазариться насчёт штрафа и неправильной парковки полицейских, лягнуть государственную бюрократию, но уже не столь показательно. Куча технических косяков и вовсе оставила фильм малозапоминающимся в куче подобного вторичного кинотрэша. Но зрелищно.

5/10

Третий орешек вышел в 1995 году и стал бы вовсе унылой незапоминающейся поделкой, имя которым легион, если бы не убойнейший «квест от Саймона» на всю первую половину картины, собственно, и определивший её успех; внесло свой позитивный вклад и участие Сэмюэла Джексона, добавившего картине неповторимого гарлемского колорита.

7/10

Между третьим и четвёртым «орешками» в календаре наступает двенадцатилетний перерыв, в глобализации — толерантность и парафилия, нетерпимость к табаку и алкоголю, а в сценическом амплуа, личной жизни и психике Брюса Уиллиса — радикальные перемены.

Актёр переживает распад многолетнего, образцово-показательного, по голливудским меркам, брака и, возможно, именно из-за этого из прекрасного комика — да, да, комика; до «Армагеддона» Уиллис был, в первую очередь, отличным комедийным актёром, о чём напоминают великолепные комедии с его участием: «Смерть ей к лицу», «Гудзонский ястреб», «Свидание вслепую», «Последний бойскаут», замечательный телесериал «Детективное агентство «Лунный свет» и многие другие его фильмы — и в реале, и на экране превращается в закостенелого мизантропа, иногда, всё же, снисходящего до спасения трижды ему ненужных членов общества или всего социума в государственном или мировом масштабе. Таковы фильмы «Армагеддон», «Неуязвимый», «16 кварталов», «12 обезьян» и проч..

Не выбивается из этой череды и унылейший «Крепкий орешек — 4», в котором мы наблюдаем весь утверждённый и одобренный фашингтонским Министерством Правды набор киноштампов тех лет, от физически неполноценного главного персонажа до внезапно ставших компетентными спецслужб. В фильме присутствует пиар так и не состоявшейся за прошедшие 9-10 лет с момента съёмок вундервафли — истребителя F-35. Впрочем, то, как легко и просто террористы перехватывают управление этой самой вундервафлей, наводит трезвого человека на мысль о том, что эта вафля — просто вафля, но никак не вундер. Ну, и тем более, с точки зрения к тому времени на весь организм ужаленного толерантностью западного общества, мы не видим в фильме ни малейших намёков на такие привычные, повсеместные, приятные и простительные пороки, как мелкобытовой расизм, сексизм, алкоголизм, табакокурение и прочие маленькие общечеловеческие удовольствия. Участники экшна поголовно выхолощены, как боровки на свинооткормочной фабрике, чётко поляризованы на положительных и отрицательных, поступки их предсказуемы, характеры не то, чтобы плоски — характеры просто отсутствуют; вместо характеров у участников фильма (героями их даже не хочется называть) имеются лишь социальные клише. В целом, фильм — полнейшее тупорылое убожество.

1/10

«Орешек-5» вышел за год до начала майданизации одной отдельно взятой за задницу страны и очередного витка русско-англосаксонского глобального противостояния, когда все участники шоу ещё делали вид, что всё нормально, так что, на его примере можно воочию узреть, какой образ России создаётся и создавался задолго до майдана и всяческих санкций важнейшим из искусств в головах американских налогоплательщиков и налогоплательщиков стран, так или иначе оккупированных англосаксами.

Фильм — древовидная, развесистая, образцово-показательная русофобская киноклюква, при этом, как по-современному и положено, ура-американская. Одно из главных лиц теперь — ЦРУшник, то есть, вместо объекта глумления, как было в первых ветхозаветных «орешках», типа, с претензией даже не на положительного персонажа, а на полноценного героя. Россия и русские показаны, как всегда, дико и по-идиотски: все съёмки в каких-то зелёно-синих энцефалитных тонах, как будто над Москвой светит не Солнце, а синий карлик. Пейзажи Москвы вообще неузнаваемы, кроме Кремля, что неудивительно: как советские киностудии Дикий Запад, Среднюю Азию, Латинскую Америку и даже Чукотку предпочитали снимать в Крыму, так в Орешке-5 Москва снималась... в Будапеште. 95% русских — патологические злодеи, остальные 5% - клинические идиоты. На улицах пробки из иномарок, в багажниках автомобилей русские возят груды огнестрела, огромные холлы одной из центральных московских гостиниц «Украина» пребывают в мерзости перманентного запустения и безлюдья подобно руинам Чернобыля. Ну, и всё такое прочее. Фильм попадает, в целом, в такой сорт говна, что разбираться в нём нет никакого желания. Брюс Уиллис же настолько расчеловечился, что наш родной лысый клоун Дмитрий Нагиев по сравнению с ним представляется реальным кандидатом на звание Народного Артиста РФ.

Твёрдый ноль.

На 2018 год анонсирован выход Орешка-6. С ужасом ожидаю...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: крепкий орешек 22.jpg
Просмотров: 8
Размер:	65.4 Кб
ID:	2833953  
  Ответить с цитированием