Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2006, 04:06   #1   
Форумец
 
Сообщений: 99
Регистрация: 19.10.2006
Возраст: 71

Weer вне форума Не в сети
Что должен уметь ребенок.

1 месяц

должен уметь ребенок
- лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
- фокусировать взгляд на лице;
- реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

может также уметь
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
- лежа на животе, поднимать голову на 45°;
- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
- улыбаться в ответ на вашу улыбку.

2 месяца

- улыбаться в ответ на вашу улыбку;
- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

- лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну сторону);
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
- тянуться к предметам;
- соединять руки;
- смеяться вслух; - визжать от восторга.

3 месяца

- лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.

- лежа на животе,поднимать голову на 90°;
- рассеянно улыбаться;
- переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
- поворачиваться на голоса, особенно голос матери; - издавать фыркающий звук.

4 месяца

- лежа на животе, поднимать голову на 90°;
- громко смеяться;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

- переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
- сидеть без опоры;
- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев

- твердо держать голову в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну сторону);
- обращать внимание на очень маленький предмет;
- «петь» звуки, меняя интонацию.

- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
- стоять, держась за кого-либо или что-либо;
- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
- перекладывать предмет из одной руки в другую;
- искать упавший предмет;
- подгр***** к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
- лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
- сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;

- самостоятельно садиться из положения на животе;
- отчетливо произносить «мама» или «папа».

7 месяцев

- сидеть без опоры;
- издавать влажный фыркающий звук.

- играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
- стоять, держась за что-либо;
- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

8 месяцев

- перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
- искать упавший предмет.

- стоять,держась за кого-то или за что-то;
- подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
- ходить, держась за мебель;
- короткое время стоять без посторонней помощи;
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

9 месяцев

- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.

- играть в мячик(катить вам его обратно);
- пить из чашки без посторонней помощи;
- отчетливо произносить «папа» или «мама»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев

- стоять, держась за что-либо;
- пытаться встать из сидячего положения;
- возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
- играть в «ку-ку».

- отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
- хорошо стоять без посторонней помощи;
- пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
- произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
- ходить.

11 месяцев

- самостоятельно садиться из положения на животе;
- подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
- хорошо ходить.

12 месяцев

- ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
- понимать слово «нет»;
- выполнять несложные просьбы;
- знать, как его зовут.

- хорошо ходить;
- произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
- играть в «Сороку-ворону»;
- активно рисовать каракули карандашом или мелками.

Словарный запас ребенка

3 месяца
- появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».

6 месяцев
- из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.

10 месяцев
- появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».

2 года
- словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.

2 года 6 месяцев
- правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.

3 года
- словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов,овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.

4 года
- в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

5 лет
- запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова(«одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски,перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.

5-7 лет
- словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Т. Шишова.
  Ответить с цитированием